Наталья Колесникова
Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»
Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»
за 2016-2017 учебный год.
Колесниковой Натальи Михайловны
2017 г.
Публикация «Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и т. п.
Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающего организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.
В дошкольном учреждении физическое воспитание осуществляется в
соответствии с Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М. А, Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е.
Я работаю во 2-х мл. группах и подготовительных группах ДОУ. Физкультура 2 занятия в зале, и физкультура на свежем воздухе 1 раз в неделю (если позволяет погода). В подготовительных группах занятия в бассейне(1 раз в неделю).
В течение года была проведена работа по всем видам физического
воспитания в соответствии с программой Пензулаевой «Воспитание и обучение в детском саду». В своей работе были реализованы ряд задач:
- Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка;
-воспитание физических качеств;
-совершенствование их физических возможностей;
-воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам;
-во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанке.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- оздоровительный бег;
- спортивные упражнения, малоподвижные игры, эстафеты,дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика;.
Работа по физическому воспитанию в ДОУ на основе диагностики, которую проводит инструктор по физическому воспитанию. По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено : в течение
года в МКДОУ можно отметить рост детей с высоким уровнем физической
подготовленности. Это можно объяснить тем, что в данном направлении
наряду с инструктором работают воспитатели, прослеживается
преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов
работы. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями,
участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более
мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между
характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети
отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными,
выносливыми, ловкими, гибкими.
Наряду с физкультурными занятиями и их формами (классические, игровые, сюжетно-ролевые, занятия на спортивных комплексах и тренажерах, занятия-зачеты, мною были широко использованы и применены и другие формы организации физкультурно-оздоровительной работы - это физкультурные развлечения, досуги, спортивные праздники, Дни Здоровья.
Ведь невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество. Но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Так в течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники: «Мой веселый звонкий мяч», «Такие разные мячи» с использованием мультимидийной техники (презентации, «Защитники страны», «Аты-баты, мы солдаты», «Зимняя спортландия»; «Зима- весёлая пора», «Весна красна пришла», «Как зима с весной встретилась», «День смеха», «Путешествие в космос», «Здоровье в наших руках», «Мы растем здоровыми». Принимали участие в подвижных играх, разгадывали загадки.
В этом учебном году были подготовлены следующие консультации для родителей: «Отдых с ребенком летом»
Консультации для воспитателей: «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы».
В начале учебного года оформила спортивный стенд «Быстрее, выше, сильнее», который обновляется ежемесячно новой информацией. Стендовые консультации: «Азбука здоровья»; «Весёлая зарядка»; «Закаливание»; «Режим ребенка»; «Полезные привычки»; «Лыжные прогулки»; «Зимние травмы»; «Физическое воспитание»; «Физкультуру любят дети»; «О правильной осанке»; был приобретен наглядно-оформительский плакат «Правила закаливания» (комплект из 8 плакатов А4)
В течение учебного года принимала участие: сентябрь - семинар «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС» Нижнемамонский детский сад №3; октябрь- областной научно-практический семинар «Системный подход к организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДОО» выступала с темой «Формирование ценности здорового образа жизни», а так же печаталась в «Практика и реализация здоровьесберегательных технологий с учетом требований ФГОС и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В декабре посетила конференция Верхнемамонской районной организации Воронежской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. Ноябрь участие в вебинаре «Здоровье зберегающие технологии в учебно-воспитательском процессе как требование ФГОС» (2 академических часа) журнал «Педагог». Апрель- Всероссийская конференция «Развитие физической культуры и спорта в условиях ФГОС» Педпроспект. ру.
Участие во Всероссийском конкурсе «Организация и методики проведения физических занятий в ДОУ» победитель 1 место (портал педагога;сентябрь). Международная интернет –олимпиада по физкультуре «Физкульт-Ура!» победитель 1 место (сайт «Солнечный свет», сентябрь). Всероссийский конкурс «Доутесса» блиц олимпиада «Игровая деятельность дошкольников» победитель 1 место (апрель). В течение учебного года принимала активное участие в районном фестивале ГТО.
Разработала рабочую программу на основе парциальной программы Е. К. Вороновой «Обучение плаванию в детском саду»; рабочая программа по физической культуре ;календарно-тематическое планирование; комплексно-тематическое планирование. Разработана программа кружковой работы для детей 6-7 лет «Школа мяча». В течение года велась работа с детьми ОВЗ.
Дети принимали участие в конкурсах и олимпиадах. Колесникова Екатерина старшая «В» гр. Принявшая участие во Всероссийской олимпиаде по физкультуре «Будь здоров!» победитель 1 место (образовательный портал «Учсовет», сентябрь). Грибанов Захар средняя группа «Б» Всероссийская блиц-олимпиада «Дошколята – спортивные ребята» победитель 1 место («Патриот», сентябрь). Акулова Настя подготовительная «Б» гр. Приняла участие во Всероссийском конкурсе «"Мы здоровью скажем "Да!"» победитель 2 место (образовательный сайт «Просвещение», май). Холина Настя принявшая участие во Всероссийском конкурсе "О здоровье всерьёз!" победитель 1 место (образовательный сайт «Просвещение», май).
Разработаны картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастики, дыхательная гимнастика и др.
Систематически повышаю свои знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.
В следующем учебном году целю моей физкультурное – оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.
Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы.