Анастасия Попова
Аналитический отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе за 2017 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе за 2017 г.
Лето — самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни, удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
Публикация «Аналитический отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе за 2017 г,» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В эту пору года в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как дети основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; участие детей в праздниках и развлечениях.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями, воспитателем и инструктором.
Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.
Цель физкультурно-оздоровительной работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать интерес у детей к летним видам спорта (велосипед, самокат).
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
2. Обогащать знания основных элементов техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
3. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
4. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
5. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
6. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
7. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
8. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
9. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Ожидаемый результат:
1. Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
2. Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
3. Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
Первый день лета начался с веселого праздника посвященного Дню защиты детей, который назывался «Детство – это Я и Ты!». В празднике принимали участие дети всех групп дошкольного учреждения. Детей ожидало много сюрпризных моментов. Они встретились с веселым Петрушкой, который приготовил для них много разных игр. Развлечение удалось на славу, дети с радостью пели, танцевали, играли в различные игры, даже взрослому на секундочку захотелось вновь стать ребенком.
На этом праздники и развлечения не закончились. Не менее интересным прошло спортивное развлечение «Газетные чудеса», задачей которого было создать у детей интерес к играм с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым и ловким.
Для малышей был проведен праздник «Шоу мыльных пузырей». Дети с удовольствием пускали пузыри. Узнали, что даже с мыльными пузырями можно играть в подвижные игры и веселые эстафеты.
В июле дети старшей группы почувствовали себя настоящими пиратами в спортивном развлечение «Сокровище пиратов». Утром дети нашли в группе карту, по которой нужно было найти клад, важным условием было, что все должны быть одеты как пираты. Все вместе мы отправились на поиски клада. Чтобы найти клад нужно преодолеть множество испытаний как физически, так и умственно. После того как испытания были пройдены, дети в песочнице нашли клад. Счастью детей не было предела.
Также в июле прошло спортивное развлечение для младших дошкольников «Обруч нам необходим, поиграют дети с ним». В гости к детям прилетел Карлсон и принес с собой много обручей и воздушных шаров. Дети с удовольствием выполняли эстафеты с обручами, в конце праздника Карлсон показал, как крутить обруч на шее, руках, талии, ногах. Ребята с интересом пытались повторить. В конце развлечения Карлсон, лопнул шарики, и в них оказались вкусные конфеты.
Еще один необычный спортивный праздник прошел в старшей группе под названием «Шляпная вечеринка». Мы вместе с детьми надели различные шляпки и отправились на площадку, на шляпную вечеринку. Играли в разные игры и эстафеты. Было весело и интересно.
Моя работа в летний период была также направлена на разучивание различных подвижных игр с детьми разных возрастов. Это сюжетные игры («Заря», «Почта», «Зайцы и морковь», бессюжетные ("Вышибалы", "Вороны и воробьи", "Кто дальше", хороводные («Клубок», «Домовой», «Тетёра», лечебные игры («Лошадки», «Не опоздай», «Снайперы», «Ловля обезьян», игры-забавы («Краски», «Картошка», «пастух и стадо»).
Вывод:
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
В результате проведённой летней физкультурно-оздоровительной работы у детей:
• Повысились функциональные возможности организма;
• Снизилась заболеваемость (по сравнению с зимним периодом);
• Нормализовались антропометрические показатели детей;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
В своей дальнейшей работе планирую:
- продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;
- воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
- проводить спортивные досуги и развлечения.
Важным показателем своей летней физкультурно- оздоровительной работы считаю то, что все проведенные мною мероприятия нашли живой эмоциональный отклик в душах детей, принесли радость, удовольствие, а главное здоровье детям.
Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, находя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы.