Першанина Ольга Александровна
Аналитический отчет воспитателей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет воспитателей
подготовительной логопедической группы «Солнышко»
о проделанной работе за 2019–2020 учебный год
Состав группы :
В подготовительной группе всего 31 детей, из них мальчиков – 15, девочек – 16. Возраст детей на конец года 6-7 лет.
Публикация «Аналитический отчет воспитателей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Работа подготовительной группе «Солнышко» осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы детского сада на 2019-2020 учебный год.
Были поставлены следующие задачи:
• продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
• осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
• совершенствование работы по взаимодействию с родителями с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
• использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
• повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
• формирование у детей седьмого года жизни предпосылок учебной деятельности (целевых ориентиров) на этапе завершения ими дошкольного образования.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно - эстетической и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности, в режимных моментах были предложены формы планирования образовательной работы, такие как тематического, перспективного и календарного планов.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Тематические недели: «Неделя безопасности», «Неделя здоровья», «Неделя пожарной безопасности», «Кузбасс – Родина моя», «Уроки финансовой грамотности»
2. Праздники и развлечения: «День знаний», «Праздник Осени», «День Матери», «Новый год», «23 Февраля», «8 Марта».
3. Выставки: «Золотая осень», «Зимние узоры», «Мой папа самый, самый», «Подарок для мамы», Оформление группы, лестницы к новому году».
4. Развлечения, досуги, мероприятия: патриотические беседы, беседы по пожарной безопасности, посвящение в «Эколята - дошколята», «Блокадный Ленинград».
5. Смотр группы по темам : «Наша группа самая лучшая», «Лучший летбук по реализации регионального компонента», «Лучший проект по нравственно – патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента», «Лучшее многофункциональное пособие по художественно – эстетическому развитию».
Приняли (февраль) участие в городском практика – ориентированном семинаре «Реализация современных педагогических технологий в развитии связной речи дошкольников», конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней: участие в январе 2020г. в Муниципальном творческом конкурсе фотографий «Взаимодействие и воздействие» получила сертификат участника, участие в вебинаре: «Инклюзивное образование. Работа с разными категориями ОВЗ»; участие в онлайн – конференциях: январь 2020 «Финансовая грамотность для детей – мода или уроки для жизни?» получила свидетельство участника. Была слушателем в 7 всероссийском онлайн форуме – конференции «воспитатели России» : «Здоровые дети – здоровое будущее» (сертификат участника апрель2020). Приняли в мае 2020г. участие в «марафоне дошкольного образования» в номинации «Мастер – Класс»; участник (май 2020) в онлайн конференции «Воспитатели России». Альманах Педагога всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка по ФГОС» диплом 1 место (май месяц); Альманах Педагога всероссийский конкурс «Знатоки педагогических наук» диплом 1 место; участие в большом онлайн – фестивале «Воспитатели России». Опубликовали учебно-методический материал на сайте Альманах Педагога и получили свидетельство.
А также воспитанники группы приняли участие в следующих конкурсах: в декабре 2019г. городской конкурс: «Винтажная новогодняя игрушка» - музейно-выставочный центр (воспитанница заняла 1 место в номинации «Символ года», работу забрали в городскую администрацию. Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» ноябрь 2019 подготовили по 5 участников, лучший результат – 4 место в международном рейтинге. Всероссийский интеллектуальный конкурс «КЛАССИКИ» : подготовили по 5 участников – лучший результат участника 6 место в международном рейтинге. Областной конкурс «Профессии Великой победы» (март) педагоги подготовили по 2 участника, дети получили сертификаты. Участвовали в акциях ко Дню Победы, приняли участие в создании в ДОУ «Книга понятии ветеранов ВОВ».
Воспитатели вместе с детьми участвовали в реализации регионального природоохранного проекта «Эколята – Дошколята» (сентябрь 2019 – март 2020 уч. год); работали над проектом группы «Родной свой край люби и знай!» по нравственно – патриотическому воспитанию получили диплом 3 степени (ноябрь 2019); работали по программам кружков в группе «Школа хороших манер».
Рабочая программа кружка «Школа хороших манер». Ставили перед детьми задачи:
• Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
• Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;
• Научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей;
• Знакомить с правилами этикета;
• Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;
• Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку.
Результаты: ребенок стал гармонично-развитой личностью, умеет достойно вести себя в любой обстановке, понимает смысл и значение тех или иных правил культуры поведения. Умеет приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо общаться со сверстниками, умеет справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, быть доброжелательными, честными, справедливыми. Знает правила этикета. Владеет умением видеть свои недостатки в поведении, исправляет их.
Уровень сформированности воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста по программе кружка (100%).
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Родители активно принимали участие в жизни группы и детского сада; посещали мероприятия с участием детей, участвовали в праздниках, в выставках ДОУ, муниципальных, городских, акциях. Оставляли отзывы и пожелания на сайте ДОУ.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации: «Безопасность вашего ребенка дома и на дороге», «Учимся играя», «Наказание, поощрение или диалог», «психологические особенности готовности ребенка к школе», «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной», «Ребенок и компьютер», «Сундучок изящных выражений», «Игры и упражнения для развития логического мышления детей», «О правильном дыхании». индивидуальные консультации по запросам родителей, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др. Периодически оформлялись папки-раскладушки на актуальные для родителей темы: «Возрастные особенности детей 6-7 лет», по временам года, «Безопасное поведение детей на дороге», «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста», «Чтобы сказка не стала скучной», «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Скоро в школу». На протяжении учебного года родителей информировали о жизни их детей в детском саду, оформляли выставки с детскими работами по продуктивным видам деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих способностей своих детей и ощутили гордость за их успехи.
Одной из форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. На первом организационном родительском собрании в октябре 2019 года воспитателем была предоставлена информация для семей воспитанников о возрастных особенностях детей 6-7лет. Вниманию родителей были представлены презентация на тему: «Задачи воспитания и обучения на учебный год в подготовительной группе», из которой родители узнали о целях и задачах учреждения на учебный год. Также были подведены итоги готовности группы к началу нового учебного года.
В ноябре 2019 провели родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Родители приняли самое активное участие в дискуссии «Какого человека можно назвать патриотом», викторине «Я – гражданин России».
Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.
В этом учебном году оформили новый уголок «Уголок школьника», «Уголок безопасности», календарь природы.
В книжном уголке дополнили библиотеку различными энциклопедиями для развития интереса у воспитанников, сборниками сказок, различные азбуки для самостоятельного чтения детьми.
Все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Изготовили дидактические пособия для развития детей: летбуки по разным темам, круги Луллия. Много других дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, по экологии и патриотическому воспитанию.
Мониторинг качества освоения детьми ООП ДОУ за 2019 – 2020 учебный год показал следующие результаты: результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы. Так, готовность детей к успешному обучению в школе по всем разделам 100%. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В течение года мы повышали и распространяли свой педагогический опыт: участвовали в городском практика – ориентированном семинаре «Реализация современных педагогических технологий в развитии связной речи дошкольников». Выступили с презентацией опыта работы «Игры с кольцами Луллия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» и с презентацией опыта работы «Лэпбук, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста». Показывали открытые занятия: для педагогов детского сада «Чудесный ковер для морского царя» по художественно-эстетическому воспитанию. Для студентов БПК проведено открытое занятие «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Щенок» по развитию речи. Проводили тематические недели, участвовали в смотрах – конкурсах ДОУ, городских мероприятиях, проводили родительские собрания с использованием ИКТ.
Проходили курсы повышения квалификации. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении занятий использовались как традиционные методы ( например: ИКТ, наблюдение, беседы, сравнения, индивидуальная работа, индивидуальная работа, мониторинг и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая, дыхательная гимнастики, элементы ТРИЗ и т. д.).
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития. Не все родители прислушивались к советам воспитателей, медсестры.
Успехи: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться с окружающими. Дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать свои мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Общие выводы и задачи на следующий период:
Результаты деятельности группы за 2019 – 2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
• Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующие развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.
• Повышение уровня педагогического мастерства путем участия на открытых занятиях, мастер-классах, семинарах.
• Продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.