Саимя Туктарова
Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Родители стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на
обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития
ребенка.
Публикация «Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Воспитательно-образовательная работа строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды в группе, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, и в соответствии возрасту детей, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения. - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены
следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и
наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный
процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата,
применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность,
воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые
знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях
дошкольного учреждения и семьи.
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы,
исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании
образования ребенка дошкольного возраста
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности в отдельности каждого ребенка удалось добиться неплохих результатов.
В течение учебного года совершенствовали работу по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, мытье ног, хождение по солевой дорожке, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были пополнены предметно-развивающие уголки: настольные и дидактические игры. Создали мини-огород, где дети посадили лук, посеяли салат, укроп, цветы. Каждый день наблюдали за всходами, поливали. Оформили уголок будущего первоклассника, сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Библиотека».
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности».
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.
Цель:
создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи:
установить доверительного и партнерского отношения с родителями;
вовлечь семью в единое образовательное пространство;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Я выбрала эту тему не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Проводила работу в творческой группе по взаимодействию с родителями, которая заключалась не только в организации методической помощи педагогам, но и в проведении той же работы с родителями своих воспитанников. С целью изучения воспитательных возможностей семьи в летний период, объединения в совместную деятельность воспитывающих взрослых в контексте сопровождения ребенка в достижении им культурных практик человека, предложили педагогам ДОУ совместно с родителями обсудить летний отдых. Итогом беседы была предложена презентация проекта и фотовыставка «Как мы отдыхали и трудились летом».
В рамках проекта «Будущий первоклассник» для родителей оформлен стенд с соответствующей информацией. Была проведена экскурсия в школу, где дети встретились с будущими учителями, пообщались с первоклассниками, посетили музей и школьную библиотеку.
С целью ознакомления детей и взрослых с культурой и бытом русского народа, построения и убранства русского дома, совместно с детьми и их родителями проведена экскурсия в мини- музей детского сада. Итогом этой экскурсии было предложение родителей о пополнении экспонатов «Русской избы». Так же была проведена тематическая встреча по ознакомлению родителей с бытом и традициями хакасского народа.
Был запланирован и реализован проект «Роль отца в воспитании ребенка», целью которого
было познакомить воспитывающих взрослых с значением отцовского, мужского воспитания в семье; развитие сотрудничества отцов и детей, показать образцы мужского воспитания родителей и педагогической общественности.
Посещение воспитанников на дому. Целью посещения семьи воспитанника было развитие контактов с семьей, поддержка успехов ребенка, изучение опыта семейного воспитания или совместное обсуждение значимых для семьи и детского сада проблем воспитания. Результаты посещения семьи служат материалом для проектирования последующих взаимодействий с родителями и другими членами семьи.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка».
Перед подготовкой новогодних праздников пригласили специалиста изостудии СОШ №3.
В рамках проекта «Новогодние чудеса и забавы» была организована с выставка поделок снеговиков, где родители приняли активное участие.
В рамках проекта «К нам приходит Новый год» совместно с родителями была оформлена фотовыставка «Как я провел новогодние каникулы»
Результат работы нашей творческой группы на сегодняшний день, можно сказать нас приятно удивил - повышение уровня заинтересованности как педагогов, так и родительского сообщества во взаимоотношении, творческом содружестве, повышении инициативности в планировании совместной деятельности всех участников образовательного процесса, в активизации желания повышения педагогической компетенции.
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, в течение года я проводила родительские собрания и тематические встречи, которые заканчивались совместным чаепитием:
«Подготовка детей к школе»,
«Мамочка любимая»
Совместно с родителями и детьми проводились «Осенняя ярмарка», где была выставка поделок из овощей; «Шествие Снеговиков», где все родители сшили всем детям костюмы снеговиков, сделали поделке снеговика.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района: в акциях(«Чистый мир», «Покормите птиц зимой», в районном конкурсе чтецов, рисунков.)
.
Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Были проведены такие выставки, как:
«Как мы отдыхали летом». «Экскурсия в школу», «Счастливое детство», «Роль отца в воспитании ребенка», «Новогодние каникулы в моей семье», которые стали стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Практикую награждение участников выставок. Правела мастер – класс для родителей «Новогодняя игрушка».
Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: папки – передвижки. Также мною проводились консультации для родителей группы и неорганизованного населения
«От игры к учебе, или кризис 6-7 лет»
«Роль семьи в развитии речи ребенка»
«Воспитание дружеских отношений в игре»
«Речевые игры по дороге домой для детей»
«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
«Воспитание дружеских отношений в игре»
«Речевая готовность ребенка к школе»
«Режим будущего школьника»
«Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
В приемной важное место отведено для фотовыставок, периодически меняющимися фотографиями. Они содержат всю информацию о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Темы фотовыставок: «Как мы отдыхали летом». «Экскурсия в школу», «Счастливое детство», «Как я провел новогодние каникулы»
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Дети посещают музыкальную школу, кружок танцевальный при ДК.
Экскурсия с детьми в библиотеку, осенний лес, к обелиску, к центральной елке села.
Были проведены тематические недели, которая сопровождалось проектом на соответствующие темы: «Огород на окне»», ««День космонавтики», «Будем беречь планету», «Готовимся к прилету птиц», «Труд людей весной»», «Природа расцветает», ««Праздник выпуска детей в школу», и. т. д., дети были вовлечены в исследовательские проекты,
непосредственно образовательную деятельность, направленную на
реализацию познавательно-речевого, социально- личностного,
художественно-эстетического, физического направлений развития.
А также по годовому плану ДО выполнили информационно-исследовательские проекты: «Секреты хлеба», «Богатыри земли русской», «Где живут куклы?», «»
В течения год дети участвовали в разнообразных мероприятиях.
Спасибо!