Инга Дорофеева
Аналитический отчет
▼ Скачать + Заказать документы
1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).
Наблюдается положительная динамика овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками по всем образовательным областям.
С детьми проводится планомерная и последовательная воспитательно-образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения и требованиями ФГОС.
Публикация «Аналитический отчет» размещена в разделах
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. При работе с детьми группы использовала современные технологии, такие как здоровье сберегающие и экологические технологии. Образовательная деятельность проводится с использованием мультимедийного оборудования, дидактического материала, мольбертов, различных игрушек, пособий и др
Уро-вень ОООД Конкурс чтецов: «Вот, оно какое наше лето»
Экологический кон-курс плакатов «Сбе-режем природу вме-сте»
Рисунок на асфальте «Лето»
Конкурс «Дорога глазами детей»
Конкурс чтецов «Зи-мушка хрустальная»
Конкурс чтецов: «Вот, оно какое наше лето»
2.2. Результаты участия детей в Интернет-конкурсах:
Уровень
«Мои игруш-ки»
«Символ года»
«Онлайн–олимпиада»
«Пасхальная радость»
«Космос»
2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, спартакиадах:
Уровень
Муниципаль-ный
Уровень ОООД Смотр-конкурс строя и песни, по-священный Дню Победы «Солдатуш-ки, браво ре-бятушки»! 20 1 место
2.4. Результаты участия детей в фестивалях:
Уровень
мероприятия
Муниципаль-ный Пасхаль-ный Фестиваль Конкурс дет-ского рисунка «Русь Право-славная»
Уровень ОООД Пасхальный фестиваль «Пасхальная радость» 5
2.5. Результаты участия детей в проектах:
Уровень
мероприятия
Муниципаль-ный
Уровень ОООД «Кто живет под водой»
«Герб моей семьи»
«Волшебни-ца зима»
«Мой весе-лый звонкий мяч»
«Вспомним» (очерк к 9 мая)
«Будь при-роде дру-гом»
«Скоро, ско-ро новый год»
«Космос»
«Всем необ-ходимая во-да»
«Загадочный мир насекомых»
4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.
Организация воспитательно-образовательной работы строится на выборе образовательных технологий, средств, форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Обеспечиваю детям получение дошкольного образования, направленного на физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей. В организации образовательного процесса приоритет в работе с дошкольниками отдаю игровым методам обучения, которые поддерживают постоянный интерес к знаниям и стимулируют познавательную активность воспитанников.
В соответствии с содержанием образовательной программы определяла возрастные характеристики ребенка, задачи работы с детьми и пути их решения, материал промежуточного мониторинга.
Содержание учебных программ сориентированы на духовно-нравственное воспитание с элементами регио-нального компонента и личностно-ориентированное обучение детей на основе современных достижений психолого-педагогической науки, а также дошкольной практики.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Был разработан проект: «Будь природе другом»; был снят экологический репортаж.
Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Мои воспитанники к моменту поступления в школу достигают высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития.
Личностные качества ребенка я формирую в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяющей его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллек-тивного мышления.
Игра как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру. Развивающее значение игры многообразно. В игре я помогаю ребенку познать окружающий мир, развиваю его мышление, чувства, волю, формирую взаимоотношения со сверстниками, что приводит к становлению самооценки и самосознания. В игре знакомлю детей с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
Через экспериментирование и практическую деятельность я даю детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; вырастить съедобное растение, ухаживать за домашними животными; познакомить с химическими процессами).
Человеческим трудом создаются все материальные и духовные ценности; в процессе труда совершенствуется сам человек, формируется его личность. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в моей работе трудовому воспитанию я уделяю большое значение. В ходе обучения трудовым навыкам я развивала у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней.
Я работаю в соответствии с современными стандартами образования, владею формами и методами активного обучения и воспитания, использую групповую и индивидуальную работу с детьми. Считаю, что нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, природе…
4.2. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
Форма Уровень Тематика с указанием года
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы
Уровень ОООД 2015-2016
Дидактическая игра: «Формирование словаря и развитие речи де-тей»
Картотека: «Чем славится наш город Елец»;
«Зашифрованное слово»;
«Карточки с иллюстрациями сказок и схемами рассказывания»;
«Веселые сказки»
«Гимнастика после дневного сна»
2016-2017
Картотека: «Опыты и эксперименты»
«Схемы для опытов»
Лепбук: Что? Зачем, Почему? Как?
Картотека: «Виды тканей»
Презентации:
«Откуда берутся нитки и ткани»;
«Магниты»;
«Путешествие капельки»;
«Строение человека»;
«Разновидность почвы»;
«Химические свойства.
Мультфильм: «Фиксики»
Наглядная информация для родителей:
«Одеваем детей по погоде»;
«Игра или экспериментирование
2017-2018
Математические игры:
«Найди сходство»;
«В гостях у белки с ежиком»;
«Логико - математические игры».
«Билет на поезд»
Игры: «Правило дорожного движения»
«Путешествие по сказкам»
Словестная игра: «Сила коллектива»
Пособие: «Русские и зарубежные авторы»
«Времена года»
«Животные жарких стран»
Пособие: «Звуки и буквы»
Выступления, до-клады по органи-зации и проведе-нию воспита-тельной работы
Муниципальный
Уровень ОООД Доклады, консультации для родителей:
2015
Консультация: «Развития связанной речи у детей»;
Доклад: «Развития речи дошкольника в семье».
2016
Консультация: «Экспериментируем с детьми дома»;
Консультация: «Зимние фокусы, или опытно-экспериментальная деятельность зимой».
2017-2018
Консультация: «Игры с водой в домашних условиях»
Доклад: «Математика – это интересно».
5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы.
1. Формирование и поддержка положительной самооценки детей; уверенности в собственных возможностях и способностях:
- развиваю самостоятельность, используя приемы индивидуального подхода, следуя правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам, не вмешиваюсь в самостоятельную деятельность, если ребенок не просит помощи;
- хвалю, поощряю действия детей, снимая напряженность, скованность.
2. Широко использую разноуровневое обучение в организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения образовательного материала. То есть глубина и сложность одного и того же образовательного материала различна в группах уровня, что дает возможность каждому ребёнку овладевать образовательным материалом по отдельным областям образовательной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных осо-бенностей личности каждого ребёнка.
3. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.
4. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.
5. Поддержка взрослыми положительного доброжелательного отношения детей дуг к другу и взаимодействия детей друг к другу в разных видах деятельности
- объединяю детей в подгруппы на основе общих интересов и симпатий;
- показываю и объясняю детям, как можно договориться о совместных действиях, в играх.
6. Поддержка инициативы и самостоятельности детей;
- не спешу с объяснениями, выводами, даю возможность детям подумать самим;
- стараюсь насыщать жизнь дошкольников проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых необходимо самостоятельно применять знания и умения детей, полученные ранее.
5.5. Реализация требований к развивающей предметно-пространственной среде.
Главным условием освоения детьми образовательной программы является предметно-развивающая среда, которая согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта должна соответствовать содержанию пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Реализация программных задач по развитию и воспитанию требует определенной организации предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда содержательнонасыщенна, трансформируема, полу функциональна, вариативна, доступна и безопасна. Все материалы в группе эстетически оформлены, соответствуют требованиям ФГОС, подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и принципа «зоны ближайшего развития».
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в движении, потребность в общении, потребность в познании. Поэтому организовываю среду группы так, чтобы эти потребности удовлетворять. В результате у каждого ребенка имеется самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяю особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сенситивными периодами.
5.7. Профессиональный рост педагога
Совершенствование своей профессиональной компетенции я продолжаю на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в ДОУ. Участвую в деятельности образовательных сетевых сообществ, тем самым расширяю свои знания в педагогике, методике, и т. д., повышаю уровень своей профессиональной компетенции.
5.7.1. Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование.
2015-2016 ГОД
«Формирование способности к речевому творчеству на материале сказок у старших дошкольников»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНРСПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.
Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В. В. Гербова. -М. Просвеще-ние, 2003. - 175с.
Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. -М. Владос, 2004.- 288с.
Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. М. 2009 г.
Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. М. : Академия 2008 г.
Бородич A.M. Методика развития речи детей М. 2001 г.
Воротнина Л. М. Творческое рассказывание // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9.
Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учебное пособие - М. : Наука 2008 г.
Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М., 2006.
РЕЗУЛЬТАТ:
Дидактическая игра: «Формирование словаря и развитие речи детей»
Картотека: «Чем славится наш город Елец»;
«Зашифрованное слово»;
«Карточки с иллюстрациями сказок и схемами рассказывания»;
«Веселые сказки»
Открытое занятие на уровне ДОУ по развитию речи: «Пересказ соловушка и вороненок»
2016-2017
«Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Изучения научно-методической литературы:
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Го-гоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.
Савенков, А. И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» : Лекции 5–8. / А. И. Савенков. — М. : Педагогический университет «Первое сентября». - 2007. — 92 c.
Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников / А. И. Савенков. Серия: - Издательство: Дом Федорова. – 2010.
Опыты, эксперименты, игры/ сост. Н. В. Нищева. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2015.-240с.
Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 1 / Сост.. Н. В. Нищева. -СПб. : ООО «ИЗДА-ТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2017.240с. А так же использовались интернет-ресурсы.
Результат:
Картотека: «Опыты и эксперименты»
«Схемы для опытов»
Лепбук: Что? Зачем, Почему? Как?
Картотека: «Виды тканей»
Презентации:
«Откуда берутся нитки и ткани»;
«Магниты»;
«Путешествие капельки»;
«Строение человека»;
«Разновидность почвы»;
«Химические свойства.
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности на уровне ДОУ: «Знакомый, незнакомый лимон»
2017-2018
«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Изучения научно-методической литературы:
Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е.
Игралочка-ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические ре-комендации. Часть3(1-2).-М. :Ювента,2014.- 320 с. :
Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е.
Игралочка-ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические ре-комендации. Часть4(1-2).-М. :Ювента,2014.- 320 с. :
РЕЗУЛЬТАТ:
Пособие: «Найди сходство»;
Игра: «В гостях у белки с ежиком»;
Игра: «Билеты на поезд»
«Логико - математические игры».
Презентация: Веселый счет.
Открытое занятие по математике: «Знакомство с цифрой «0».
5.7.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:
Уровень Наименование
конкурса Итого (с указанием года)
Участник Лауреат Победитель
Всероссий-ский Интернет конкурс «Лучший сценарий праздника»
www.maam.ru/detskijsad/igrovoe-meroprijatie-poisk-piratskih-sokrovisch.html
Интернет конкурс «Лучший педагогиче-ский проект: Как звери и птицы готовятся к зиме»
«Центр талантов «Творчество-Наука»»htt ://творчество-наука. рф 2017г
2016г 1место
Междуна-родный Интернет конкурс «Лучшая стенгазета»
www.maam.ru/detskijsad/12- iyunja-den-rosi-311373.html
Интернет конкурс «Земля наш общий дом»
«Центр талантов «Творчество-Наука»»htt ://творчество-наука. рф 2015г
2017г 1место
Региональ-ный
Муници-пальный «Вместо елки – новогодний букет»
«Вместо елки – новогодний букет»
Соревнование по плаванию «За здоровое будущее!»
«Теплые книги»
«Пасхальное яйцо»
На уровне ОООД Почетная грамота: конкурс на лучшее оформление группового участка в летний период
Почетная грамота: За активное участие с пасхальном фестивале.
На уровне ОООД Состою в комиссии: «Работа с семьями попавшими в группу риска» Состою в комиссии: «Работа с семьями попавшими в группу риска»
На уровне ОООД Ведущая на концерте ко дню дошкольного работника.
Ведущая на праздник: «День независимости Рос-сии»
Играла роль «Деда мороза»
Оформление выстав-ки: «Новогодние фантазии» Общественное меро-приятие: «Этот день мы приближали, как могли»
Роль: «Водяной»
Оформление выста-вок: «С 23 февраля»; «День победы»; «8 марта»
Играла роль «Деда мороза» в 2 группах Общественное ме-роприятие: «Рожде-ственские чтения»
Ведущая на празд-нике: «Мамин день»; «Вы-пускной»
Играла роль «Деда мороза» В 3 груп-пах; роль «Осень»
Оформление стенда: «День матери»
«8 марта»
«Осторожно паво-док»
Выставки: Цветоч-ный город»; «Ново-годние фантазии»; «Перелетные пти-цы»; «Цветочная поляна»; «Мой лучший друг свето-фор»
5.9. Дополнительная аналитическая информация
Участвовала в разработке рабочей программы: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.
Оформление уголков в группе: «Опыты и эксперименты»; «Правила дорожного движения».
Оформление веранды в летнее и зимнее время года.
Выращивание огорода и цветника возле веранды.
6.1. Эффективность использования технологий
Наименование технологии Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)
Здоровьесберегающая Результатом работы стало снижение уровня ЧБД, расширились знания детей о разнообразных способах оздоровления. Создана картотека гимнастики после дневного сна для детей
Игровая Способствует созданию благоприятного психологического климата дружеской атмосферы, при этом сохраняет элементы конкуренции и соревнования внутри группы.
Информационно-коммуникативная Способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения с широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Родители, прислушиваются к советам воспитателей, активнее участвуют в групповых проектах.
Метод проектов Развивается и обогащается социально - личностный опыт детей включением в сферу межличностного взаимодействия. Позволяет лучше узнать воспитанников.
Дифференцированное обучение Осуществляю разноуровневый подход к детям, учитываю потенциальные возможности каждого ребёнка. Одним детям я более подробно объясняю возможные варианты решения проблемы, другим даю задания повышенного уровня сложности. Результаты индивидуальной работы отражались в положительной динамике промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы.
Исследовательская деятельность Обобщен опыт работы на уровне ДОУ по теме: Опытно – экспериментальная деятельность как направление личности дошкольника.
Проблемное обучение Повысился уровень детей способных самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ (выход из проблемной ситуации).
Педагогика сотрудничества Совместное участие детей, их родителей и педагога в различных конкурсах, проектах, соревнованиях, праздниках, развлечениях, досугах.
Интегрированного занятия Данная технология дает возможность детям проявлять себя в разных видах деятельности на одном занятии.
7. Обобщение и распространение опыта
7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта
На уровне ОООД Опытно – экспериментальная деятельность как направление развитие личности дошкольника.
7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:
Форма Уровень Тематика с указанием года
Проведение от-крытых уроков (занятий) для пе-дагогов, руково-дителей
На уровне ОООД
Открытые занятия в ДОУ:
1. 2015г. Математическое развитие: «Письма королевы математики»
2. 2016г. По развитию речи: «Пересказ соловушка и воро-ненок»
3. 2017г. По опытно-экспериментальной деятельности: «Знако-мый, незнакомый лимон»
4. 2018г. Математическое развитие: «Знакомство с цифрой «0».
Проведение мастер-классов
для педагогов, руководителей
На уровне ОООД 2017г. Мастер класс «Эксперименты - это просто»
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах Всероссийский
На уровне ОООД
Выступления на методических объединениях, секциях, круглых столах, педагоги-ческих советах
На уровне ОООД Выступление на педагогических советах:
2017г. Доклад: «Эти разные мячи»
2018г. Доклад: «Метод проектов – как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ»
Наличие научно-педагогических и методических публикаций (в т. ч. в электрон-ном виде)
8.1. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом, участие родителей и общественности в родительских собраниях. Взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Одной из приоритетных направлений моей работы является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Для привлечения родителей к управлению воспитательно - образовательным процессом использую:
Традиционные формы: информационные стенды; фотостенды; уголки для родителей; папки-передвижки; родительские собрания;
консультации и беседы (где знакомлю родителей со спецификой своей работы, с индивидуальными особенностями развития ребенка, давали консультации, рекомендации, советы); дни открытых дверей; тематические выставки.
Нетрадиционные (инновационные) формы: семейный групповой альбом; участие в экскурсиях, праздниках, развлечениях, занятиях; ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей; организуют летний отдых и подготовку территории и детского сада к новому учебному году; оказывают помощь в организации публичных выступлений детей (фестивалях, концертах). В процессе такого взаимодействия взрослые начинают лучше понимать ребёнка, родители больше интересуются проблемами дошкольного учреждения. Принимают активное участие в выборе форм и методов работы с детьми.
В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание выставок, конкурсы, экскурсии, родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. С помощью родителей были реализованы проекты: «Мой веселый звонкий мяч», «Кто живет под водой», «Герб моей семьи», «Вспомним», «Скоро, скоро новый год!», «Космос», «Будь природе другом», «Всем необходима вода», «Загадочный мир насекомых»
Совместная деятельность направлена на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей. Мною были проведены совместные спортивные праздники «День семьи, любви и верности». "День защитника Отечества". «Мамин праздник». Родители участвовали с детьми в играх, танцах, эстафетах, конкурсах. Дети читали стихи о семейной физкультуре, выступали с музыкально-спортивными номерами, участвовали в разминке и подвижных играх. Мероприятия проходили на высоком эмоциональном уровне.
Ежегодно мои воспитанники, вместе с родителями, принимают участие в торжественном митинге посвященном Дню Победы.
На базе сельского поселения проходят зимние и летние спартакиады, в которых активное участие принимают наши родители вместе с детьми. Родители и дети соревнуются в беге, метании, прыжках, ходьбе на лыжах, катание с горы на ватрушках.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Я глубоко убеждена, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться положительных результатов в оздоровлении, воспитании и обучении детей, подготовки их к школе. Причем наше взаимодействие я рассматриваю как социальное партнерство, что подразумевает равное участие детского сада и семьи в воспитании здорового счастливого ребёнка.