Приложение МААМ

Аналитический отчёт педагога-психолога

Ольга Чебыкина
Аналитический отчёт педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

педагога-психолога Чебыкиной Ольги Викторовны

МАДОУ Детский сад «Сказка» за 2015-2016 учебный

год[/b]

Цель работы:

Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и нравственного развития воспитанников, и формирования их личности, на основе новых федеральных государственных стандартов.

Публикация «Аналитический отчёт педагога-психолога» размещена в разделах

Поставленные задачи:

1. Прослеживание адаптации вновьпоступивших детей;

2. Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей;

3. Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация;

4. Анализ детско-родительских отношений: психологический анализ детско-родительских отношений;

5. Психологическое сопровождение и помощь воспитанникам подготовительных групп в готовности к школьному обучению;

6. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое.

Консультативное направление.

За прошедший период были проведены консультации, как для родителей, так и для сотрудников ДОУ.

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа:

а) первичное консультирование – во время, которого собираются основные данные, и уточняется запрос;

б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям, обращающимся с вопросами детско-родительских отношений, предлагались рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей.

Повторные консультации, в некоторых случаях, не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком, и уточнялись рекомендации. В связи с тем, что основной контингент – это родители детей дошкольного возраста и педагоги МАДОУ, большинство запросов были связаны с вопросами адаптации к условиям детского сада, детско-родительских отношений, детских капризов и развития психологии ребенка.

Диагностическое направление.

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, а так же как составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее тестирование по методикам и рекомендациям: 1. Диагностика внимания;

2. Диагностика памяти;

3. Диагностика мышления;

4. Диагностика эмоционального волевой сферы воспитанников.

Всего за этот учебный год было проведено 32 индивидуальных консультаций для родителей.

Анализ полученных данных за 2015-2016 учебный год показал:

Подготовительная группа

Анализ полученных результатов выявил положительную тенденцию к изменению уровня диагностических параметров. От начала к концу года наблюдается уменьшение числа детей с низким уровнем развития исследуемых функций.

Зрительная память – к концу года наблюдается уменьшение числа детей с низким уровнем развития ЗП (от 19% до 4%). Число детей на конец года с высоким уровнем составляет 64%, со средним 32%.

Слуховая память – низкий уровень на конец года (4%) в 11раз меньше чем на начало года (45%, увеличилось число детей с высоким уровнем развития СП с 30% на начало года до 64% на конец года.

Внимание – на начало года количество детей с низким уровнем внимания составляло 29%, а на конец года детей с низким уровнем 7%.

Мышление и речь – низкий уровень развития от начала к концу года уменьшился в 5 раза (от 34% до 7%). Увеличилось число детей с высоким уровнем развития мышления и речи с 15% до 53%).

Психосоциальная зрелость – низкий уровень психосоциальной зрелости от начала к концу года уменьшился (25% – начало года до 5% -конец года). Высокий уровень психосоциальной зрелости на начало года составлял 35%, на конец года –80%).

Мотивационная готовность – сформирована у 77% детей, у 23% мотивация на конец года не сформирована.

Готовность к школьному обучению в целом– в основном дети имеют средний и высокий уровни развития по данному показателю (на конец года 32% детей с высоким уровнем развития и 64% со средним). Значительное улучшение ситуации с низким уровнем развития (от 25% до 3%) .

Сюда попали дети редко посещающие детский сад.

В целом отмечается положительная динамика в развитии детей, можно говорить о хорошем уровне подготовки детей к школьному обучению. В этом заслуга всего педагогического коллектива.

Для проведения психологической диагностики имеется достаточный набор диагностических методик, который соответствует предъявляемым запросам и позволяет дифференцировать трудности и определять их причины. (Диагностический комплект Семаго.)

Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. Однако, в дальнейшем, необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

Коррекционно-развивающее направление.

За прошедший период проводилась групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с воспитанниками МАДОУ, направленная на развитие необходимых качеств для более успешной адаптации, самоутверждения и самореализации, преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах, работа со страхами и внутренними переживаниями у детей.

Всего за этот учебный год было проведено 78 подгрупповых и 46 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Основной контингент – воспитанники старших и подготовительных групп.

Коррекционно-развивающая работа по преодолению страхов и внутренних переживаний велась преимущественно в подгрупповом режиме.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

• коррекция эмоционального состояния;

• работа со стрессовыми состояниями;

• работа с агрессией;

• работа со страхами;

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие уверенности в себе;

• развития умений и навыков публичных выступлений.

Работа по коррекционно-развивающему направлению ведется по материалам и рекомендациям: Алябьевой Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. (Методическое пособие). Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.

Проведенную групповую и индивидуальную развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.

Просветительская деятельность.

Данное направление деятельности в текущем учебном году проводилось мной достаточно в полном объёме. Своевременно менялась информация в уголках «Советы психолога», старалась охватить весь спектр проблем, характерных для детей дошкольного возраста.

Выступала на собраниях в течение года, в начале года информировала о процессе адаптации в младшем возрасте и проблемах связанных с ней, в середине года решали текущие проблемы, связанные с эмоциональным состоянием детей. А конец года посветила анализу подготовленности к школе детей подготовительных групп.

Методическая работа.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

Разработка рабочей программы педагога-психолога ДОУ.

Результатами методической работы за этот год стали:

1. Подбор, анализ и систематизация материалов для написания программы;

2. Составление программы для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

3. Создание базы диагностических методик;

4. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитателей, педагогов и родителей;

5. Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей;

6. Оформление документации педагога-психолога;

7. Участие в конференциях и семинарах в целях самообразования;

8. Получение специальных знаний на курсах повышения квалификации.

Выводы.

Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющуюся программу. Кроме того, необходимо больше внимания уделить работе с одаренными детьми.

Выводы аналитического отчета.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что: проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание углублению работы с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт 2014–2015 (к аттестации) Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодиться! Анализ работы педагога-психолога за 2014 -2015 учебный год В 2014-2015 учебном году деятельность.

Аналитический отчёт старшего воспитателя о результатах педагогической деятельности Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное бережное отношение.

Аналитический отчёт за 2013–2015 межаттестационный период Представляю вашему вниманию отчет за 2013-2015 межаттестационный период. В МБДОУ ПГО «Детский сад №43 общеразвивающего вида работаю с 2011.

Аналитический отчет социального педагога ДОУ В 2014/2015 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их.

Информационно-аналитический отчёт по сотрудничеству с родителями тифлопедагога ДОУ (к аттестации) В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из важных компонентов в структуре образовательного процесса детского сада является взаимодействие.

Оформление кабинета педагога-психологаОформление кабинета педагога-психолога Чтобы работа педагога-психолога была эффективной и интересной детям в детском саду нужно соблюдать ряд требований, среди которых не последнее.

Отчёт об итогах профессиональной деятельности социального педагога Отчёт об итогах профессиональной деятельности социального педагога за 2013-2015 г. Я, Кожевникова Ольга Николаевна, имею диплом № 10492.

Представление деятельности педагога-психолога. Ребенок мне ассоциируется с ромашкой, где центр ромашки это ребенок, а лепестки это все что его окружает. И один из лепестков это ромашки.

Резюме педагога-психолога Я, Кучерова Ирина Валерьевна, работаю в МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» г. Старая Русса в должности педагога-психолога с 7 сентября 2009.

Аналитический отчёт педагога Я, Погосян Сусанна Суреновна, работаю в МБДОУ д/с № 10 в должности воспитателя. Имею высшее образование. В 2006г. окончила ГОУ ВПО «Таганрогский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт педагога-психолога
Опубликовано: 27 мая 2016 в 12:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чебыкина (УИ 674278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД