Светлана Григорьевна Самигуллина
Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет воспитателей II младшей группы «Капельки» о работе за 2018-2019 учебный год.
В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Списочный состав: 36 человек в возрасте 3-4 лет, из них 21 мальчиков и 15 девочек. В группе 3 детей их многодетных семей.
На протяжении первой половины учебного года наша работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Процесс адаптации в нашей группе прошел успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо едят, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития. Работа II младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ детский сад № 38 г. Нефтекамск на 2018-2019 учебный год.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Формирование навыков образовательной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: новогодний утренник (декабрь, «8 марта» (март, изготавливали подарки для родителей на 23 февраля и 8 марта.
Проведены родительские собрания:
1. «Давайте познакомимся!» (август 2018г)
2. «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» (октябрь 2018г)
3. Итоговое собрание (май 2019 г)
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в выставках: «Будем знакомы», «Моя спортивная семья», «Наши защитники», «Наши мамы», поделок «Осенняя фантазия», «Елочка живи», соорудили кормушки вместе с детьми, принесли корм для птиц, развесили кормушки на ветки деревьев на территории участка, проявив смекалку и творчество, есть рубрика «Учите вместе с нами», которая обновляется еженедельно, также консультации для родителей «Адаптация в детском саду», «Значение пальчиковых игр», «Развитие связной речи у детей»,«Подбор художественной литературы для дошкольников», «Как вести ЗОЖ вместе с ребенком», оформлены папки-передвижки «Осень золотая», «С днем Матери, «Здравствуй, зимушка-зима!», «Безопасность ребенка», «12 апреля всемирный день авиации и космонавтики», «Безопасность детей на дороге – забота взрослых», «Памятка для родителей по антитеррору». В течение года было проведено открытое занятие «Домашние животные», итоговые занятия «К нам пришла весна», «В гостях у сказки».
Приняла участие на городской научно-практической конференции с педагогической статьей «Формы взаимодействия ДОО и семьи», также выступила на ГМО на тему «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи», опубликовала на персональном сайте Маам. ru конспект ООД по развитию речи «Домашние животные» и конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!». Все это способствовало творческому и профессиональному росту. Наша группа заняла второе место среди групп детского сада в смотре-конкурсе игровых площадок «Лучший участок зимой».
В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, недостаточно материала для сюжетно-ролевых игр, необходимо пополнить настольно-печатные и дидактические игры,
За этот год дети научились:
- соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр; импровизировать в театральной деятельности; подбирать предметы по цвету и величине, собирать разрезные картинки и пирамидки; приобрели навыки культурного поведения; знают имена и отчества воспитателей; имеют начальные представления о родной стране.
- самостоятельно одеваться и раздеваться; помогать воспитателю (готовят материал к занятиям); убирать игрушки на место; ухаживать за растениями (полив);
- соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами; имеют навыки безопасного поведения в помещении; знают элементарные ПДД.
- выделять цвет, форму и величину; различать, называть, использовать строительные детали; различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»; ориентироваться в расположении своего тела; использовать образцы обращения к взрослым.
- делиться своими впечатлениями; называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт; различать и называть части предметов, качества и местоположение; понимать обобщающие слова; согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже; вести диалог с педагогом сверстниками; использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания».
- инсценировать сказки; сопереживать героям литературных произведений; читать наизусть потешки, небольшие стихи.
- правильно держать карандаш и кисть; набирать краску на кисть, промывать и просушивать её; называть основные цвета и некоторые оттенки; изображать простые предметы, рисовать прямые линии; раскатывать комочки, делать палочки из пластилина; лепить предметы из 2-3 частей; составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета; аккуратно пользоваться клеем.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Результаты деятельности группы № 4 за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год :
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультационной и иной помощи;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;
-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;
-активное участие в мероприятиях ДОУ.