Галина Савчук
Аналитическая записка.
▼ Скачать + Заказать документы
Я, воспитатель первой квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №10, Савчук Галина Валерьевна - в 2009 году окончила Стахановский факультет Луганского национального университета имени Тараса Шевченко по специальности: учитель музыки. В дальнейшем работая воспитателем прошла переподготовку в АНО ДПО «Среднерусская Академия Современного знания», получив специальность- воспитатель дошкольного образования. Педагогический стаж составляет -3,6 года. В настоящее время работаю воспитателем в подготовительной группе.
Публикация «Аналитическая записка,» размещена в разделах
Всю свою деятельность осуществляю на основе нормативно-правовых документов. Реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработав рабочую программу. Воспитательно-образовательный процесс выстраиваю на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку.
Целью своей профессиональной деятельности считаю разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому).
В своей практической деятельности широко использую современные технологии, реализующие принцип активного вовлечения ребенка в различные виды деятельности: игровую, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальную (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательную (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
-социоигровая технология, направлена на развитие коммуникативности у детей, доброжелательного отношения между ними, на активизацию самостоятельности и инициативности, творческих способностей;
-здоровьесберегающие технологии (организация оптимального двигательного режима и сохранение здоровья воспитанников, организация и проведение совместно с родителями (законными представителями) воспитанников развлечений и мероприятий оздоровительного характера, что ведет к стабильному снижению показателей по простудным заболеваниям (ежегодное снижение на 3 %) и повышает результативность воспитательно-образовательного процесса;
-информационно-коммуникационные технологии: создание презентаций, буклетов, тематических электронных презентаций, видеофильмов для успешного взаимодействия с воспитанниками и их родителями (законными представителями);
систематическое оформление и обновление наглядной информации для родительских уголков и стендов детского сада;
ведение страницы на сайте maam.ru;
-технология проблемного обучения позволяет приобщать детей к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Дети учатся мыслить, творчески усваивать знания. Данную технологию широко применяю в экспериментальной деятельности детей, интегрируя во все образовательные области;
-метод проектов - ориентирован на самостоятельную деятельность детей - индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени, предоставляет возможность учить самостоятельному получению знаний в процессе решения практических задач или проблем. Данную технологию широко использую при ознакомлении детей с окружающей действительностью: знакомство с трудом взрослых, ознакомление с событиями общественной жизни.
За текущий период были реализованы следующие проекты:
«Дары осени» 2015г. ;
«Будь здоров», 2015г. ;
«Защитники отечества», 2016г;
«День космонавтики» 2017г. ;
«Этот славный день Победы» 2017г. ;
«Азбука безопасности» 2017г.
Уникальность деятельности при работе по проектной технологии заключается в свободном выборе формы работы с детьми (в том числе и нетрадиционных, в использовании разнообразных методических и педагогических приёмов, направленных не столько на развитие определённых навыков работы с различными материалами, сколько на объединение общих усилий для достижения единой цели.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Оценка результатов педагогической деятельности основывается на системе мониторинга уровня освоения общеобразовательной программы, включающей психолого-педагогическую диагностику (в начале и конце образовательного периода) и педагогические наблюдения (в течение учебного года). Анализ результатов деятельности показывает, что отмечается положительная динамика развития детей.
Результаты развития детей в образовательных областяx.
Образовательная область 2015-2016 учебный год
Средняя группа 2016-2017учебный год
Старшая группа
высокий средний низкий высокий средний низкий
Физическое развитие 35% 50% 15% 75% 22% 3%
Социально-коммуникативное развитие 25% 60% 35% 50% 45% 5%
Речевое развитие 10% 45% 45% 45% 50% 5%
Познавательное развитие 30% 50% 20% 55% 42% 3%
Художественно-эстетическое развитие 25% 60% 35% 55% 42% 3%
Образовательная область 2017-2018 учебный год
Подготовительная группа
высокий средний низкий
Физическое развитие 5% 40% 55%
Социально-коммуникативное развитие 10% 40% 50%
Речевое развитие 10% 20% 70%
Познавательное развитие 30% 50% 20%
Художественно-эстетическое развитие 15% 40% 45%
Вывод: добиться положительных результатов развития детей позволяет оптимизация образовательного процесса согласно ФГОС ДО.
Участие и достижения детей в конкурсах, выставках, фестивалях
Для развития творчества в группе царит комфортная психологическая обстановка. Постоянно стимулирую детей к творчеству, проявляю сочувствие к их неудачам, предоставляю большую свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Я знаю, что каждый ребёнок талантлив, поэтому замечаю, что ему больше нравится и создаю условия для индивидуального развития. Творческое участие помогает наполнить реальный мир ребенка совместными и интересными занятиями, потеснив телевизионный и виртуальный.
На уровне образовательной организации:
№ Дата участия Творческие мероприятия Степень участия
1. Октябрь 2015г Конкурс поделок из природного материала: «Осенний калейдоскоп» диплом призера
2. Декабрь2015г. Конкурс лучшей группы к Новому году 1 место
3. Март 2016г Выставка– конкурс:«Первые весенние дни» Два победителя
4. Октябрь 2016г Выставка:«Дары осени», 2016г. Один победитель.
5. Февраль 2017г. Конкурс поделок: «Сюрприз для папы», 2017г. Три победителя.
На муниципальном уровне:
1. Февраль 2017г. Акция: «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моем роде», 2017г. Один призер (второе место).
Одним из важнейших направлений является работа с родителями (законными представителями). В данную работу включаются не только мероприятия с детьми, но и различные формы работы с родителями (законными представителями). Такие мероприятия всегда имеют большой эмоциональный отклик, как со стороны детей, так и родителей, что создает эффект «совместного проживания», обогащает опыт всех участников воспитательно-образовательного процесса. Так спортивные праздники с участием пап, посвященные дню Защитника Отечества стали уже традицией нашей группы.
В работе с родителями использую следующие формы работы: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, оформление информационных стендов и папок-передвижек для создания информационной среды, максимально отвечающей потребностям семьи, консультации, изготовление брошюр, буклетов, фотоотчеты о прошедших праздниках, выставках, конкурсах, методические рекомендации для родителей).
Родители охотно откликаются на инициативные предложения, с интересом относятся к жизни детей в группе, участвуют в мероприятиях Учреждения. Стали активными участниками выставок
Проводились различные развлечения с участием родителей: «Зимние забавы на свежем воздухе».
К 75-летию Победы Великой Отечественной войны с детьми проводились беседы, демонстрировались фотографии, фрагменты, открытки, письма военной поры, были изготовлены открытки, дети ходили на экскурсию к памятнику и возложили цветы, в детский сад на праздник пригласили ветерана ВОВ, приняли участие во Всероссийской акции: «И память книга оживит» (экскурсия в библиотеку, участвовали в акции «Бессмертный полк», митинге, посвященном дню Победы. Все это позволило детям сформировать нравственно – патриотические ценности, а родителям повысить педагогическую компетентность.
Выступления на педагогических советах, ММО, участие в конкурсах.
Уровень и название мероприятия Форма участия год
Педагогический совет № 2: «Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС»,МАДОУ д/с № 10. участник 2015
Педагогический совет № 4: «Совершенствование форм работы по профилактике ПДД», МАДОУ д/с № 10. участник 2016
Педагогический совет № 2: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в группах», МАДОУ д/с № 10 участник 2016
Педагогический совет № 3: «Социально-нравственное воспитание», МАДОУ д/с № 10. участник 2017
ММО для воспитателей «Использование схем моделей в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста», на базе МАДОУ д/с№32 «Орлёнок» участник 2017
Муниципальный конкурс «Краски осени» победитель 2016
Всероссийский уровень, Конкурс на образовательном портале Маам, «Лучший конспект» участник 2017
Конечно без коллектива единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя невозможно реализация задач развития дошкольников. Именно единство в целях и взглядах помогает достичь высоких и стабильных результатов в воспитании подрастающего поколения.
Для этого в ДОУ проводятся открытые просмотры, круглые столы, мастер-классы для педагогов, на которых происходит обмен опытом.
Открытые просмотры:
1. Открытая организованная деятельность для педагогов :«Бусы на елке» - 28.12.2015г
2. Открытая организованная деятельность для педагогов :«Праздник урожая» 26.12.2016г
3. Открытая организованная деятельность для педагогов :«Дымковский петушок» 26.12.2016г.
Консультации для педагогов:
1.«Использование психогимнастики с учетом возрастных особенностей детей», 2016г.
2. «Социально-личностное развитие детей ДОУ»
Мастер- класс для педагогов по нетрадиционному рисованию осеннего дерева, 2017г.
Эффективность работы во многом зависит от организации развивающей предметно-пространственной среды. Л. С. Выготский писал: «Следя за детьми, в конечном счете, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды.».
Формирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учётом интеграции обеспечивает синтез образовательных областей, взаимосвязь разных видов деятельности и формирование интегративных качеств личности дошкольника в процессе воспитания и непосредственно образовательной деятельности в условиях ДОУ. Интегративный подход позволяет воспитателю выполнять новые функции и осуществлять взаимодействия педагога, ребёнка, родителей.
В своей группе я устроила такой центр, который помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашем центре есть различное, интересное и необходимое оборудование разнообразный материал для исследования. Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как любознательность и активность. В рамках проекта «Азбука по безопасности», мною был создан макет по ПДД. Цель, которую я перед собой ставила – научить детей ориентироваться по дорожным знакам, обеспечить развитие игровых навыков и основы безопасности жизнедеятельности, провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Так же, я разработала картотеку дидактических игр по ПДД, так как дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
В заключении хочется сказать, что я только в начале педагогического пути, но я точно знаю, что я иду в правильном направлении, так как каждый день вижу новые достижения своих воспитанников. Значит мой труд и моё стремление не напрасны.