ГУЗАЛИЯ ВАЛИЕВА
Аналитическая записка
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности
воспитателя БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»
Валиевой Гузалии Ринадовны
с 2015 по 2018 годы
Валиева Гузалия Ринадовна - воспитатель 1 квалификационной категории БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида», стаж педагогической деятельности - 13 лет и 11 месяцев. Образование – высшее профессиональное, окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бирская государственная социально-педагогическая академия» с квалификацией учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Публикация «Аналитическая записка» размещена в разделах
Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с нормативно-правовыми документами:
• Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;
• Конституция РФ, ст. 43, 72;
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
• Устав Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 комбинированного вида».
• Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет (составлена на основе примерной адаптированной образовательной программы для детей с ТНР с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой) я разработала рабочую программу педагога, которая направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком ОВЗ дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
В 2016 году мной разработана и успешно реализуется Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Все профессии хороши, выбирай на вкус», которая предназначена для кружковой работы с детьми 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа». Данная программа была представлена на областном конкурсе УИШ -2018 год
Динамика достижений в образовательной деятельности с детьми
Мониторинг качества освоения детьми адаптированной образовательной программы для детей с ТНР ДОУ за 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебные года показал следующие результаты:
Речевое развитие.
2015-2016г. 2016-2017г. 2017-2018г.
Начало уч. года Конец уч. года Начало
уч. года Конец
уч. года Начало
уч. года Конец уч. года
Низкий 70% 0% 50% 0% 60% 0%
Средний 30% 80% 50% 80% 40% 70%
Высокий 0 % 20% 0% 20% 0% 30%
Социально- коммуникативное развитие
2015-2016г. 2016-2017г. 2017-2018г.
Начало уч. года Конец уч. года Начало
уч. года Конец
уч. года Начало
уч. года Конец уч. года
Низкий 60% 0% 50% 0% 40% 0%
Средний 40% 80% 50% 90% 60% 70%
Высокий 0 % 20% 0% 10% 0% 30%
Физическое развитие
2015-2016г. 2016-2017г. 2017-2018г.
Начало уч. года Конец уч. года Начало
уч. года Конец
уч. года Начало
уч. года Конец уч. года
Низкий 70% 0% 50% 0% 60% 0%
Средний 30% 80% 50% 80% 40% 70%
Высокий 0 % 20% 0% 20% 0% 30%
Познавательное развитие
2015-2016г. 2016-2017г. 2017-2018г.
Начало уч. года Конец уч. года Начало
уч. года Конец
уч. года Начало
уч. года Конец уч. года
Низкий 40% 0% 60% 0% 60% 0%
Средний 60% 60% 40% 90% 40% 70%
Высокий 0 % 40% 0% 10% 0% 30%
Художественно-эстетическое развитие
2015-2016г. 2016-2017г. 2017-2018г.
Начало уч. года Конец уч. года Начало
уч. года Конец
уч. года Начало
уч. года Конец уч. года
Низкий 80% 0% 70% 0% 60% 0%
Средний 20% 60% 30% 80% 40% 70%
Высокий 0 % 40% 0% 20% 0% 30%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование инновационных технологий и приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Результаты использования инновационных технологий
В своей практической деятельности широко использую актуальные в современном мире инновационные технологии, реализующие принцип активного вовлечения ребё нка в различные виды деятельности:
- здоровьесберегающие: технологии обучения здоровому образу жизни (подвижные игры, точечный массаж, игровой массаж, су-джок терапия, технологии сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика Железновой) гимнастика для глаз (по методу Базарного В. Ф., дыхательная гимнастика (Стрельниковой А. Н.); динамические паузы, гимнастика после сна с элементами дыхательной и звуковой гимнастики, пальчиковая гимнастика, стопотерапия, артикуляционная гимнастика (Н. В. Нищева, И. А. Волошина, Е. С. Анищенкова, подвижные игры, музыкотерапия, релаксация.
В результате применения здоровьесберегающих технологий у воспитанников имеется стойкая динамика снижения простудных заболеваний; повысилась посещаемость: 2015–2016уч. год–50%, 2016–2017 уч. год – 60%; 2017– 2018 уч. год–80%. Сформирован интерес к занятиям физической культурой; 2015– 2018 г. г. усвоены на высоком уровне (94%) основные культурно–гигиенические навыки, сформировано представление о здоровом образе жизни(100%).
- технологии проектной деятельности.
Мною были разработаны и применены следующие педагогические проекты: «Что такое вулкан?», «Пчелы и пчеловодство», «Почему море соленое?», «Чудеса Вселенной», «Спички детям не игрушка», «По страницам сказов П. П. Бажова», «Воздух и свойства воздуха», «Правила дорожные – знать каждому положено», «Звездный город» (по конструктивно - познавательной образовательной деятельности)
Проектная работа увлекательна: ребята получают возможность проводить эксперимент, анализировать, синтезировать и воплощать в жизнь приобретенные познания. Оценка эффективности проведенной работы, включенности ребят, их энергичности отслеживалось сквозь беседы с ребятами, наблюдения за ними на совместных занятиях и играх. Проведенные исследования показали, что численность ребят с высоким уровнем самостоятельности возросло (80%, а численность с невысоким уровнем - снизилось. (10%)
- информационно-коммуникационные технологии.
Я успешно прошла курсы по ИКТ, владею основами работы на компьютере, имею навыки работы с мультимедийными программами, с интерактивной доской, владею основами работы в Интернет и свободно применяю свои знания в работе с детьми. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Участие воспитанников в городских конкурсах и фестивалях
Мои воспитанники являются активными участниками конкурсов и фестивалей различного уровня.
Название конкурса, фестиваля Год Номинация
Городской конкурс творчества «Детские руки творят чудеса» в рамках проекта «Чудо книги-чудо детям» БМБУК Централизованная библиотечная система 2016г. Диплом II ст.
Городской фестиваль «Смотр строя и песни» 2017г.
2018г. Диплом За образцовую строевую программу
Фестиваль спорта среди детских садов БГО ГТО 2017г.
2018г. Диплом I ст., Диплом III
Шахматный турнир среди дошкольников БГО 2017г. Диплом за участие
III Фестиваль спорта "Готов к труду и обороне" среди детских садов Берёзовского городского округа в рамках Дня физкультурника 2017г. Диплом за участие
Городской фестиваль национальной культуры «Березовский многонациональный» 2017г. Диплом за победу в номинации «Самое лучшее подворье»
Городской шахматный турнир "Белая ладья" 2017г. Диплом за победу в номинации «Лучшая визитная карточка»
IV городской туристический слёт среди дошкольных организаций Березовского городского округа 2018г. номинация «Самый сплоченный отряд»
IV Международном телевизионном конкурсе "Талант-2018". 2018г. Дипломанты I степени в номинации "Патриоты Отчизны, смешанный возрастной состав" и Лауреаты III степени в номинации "Эстрадный вокал, смешанный возрастной состав".
Городской фестиваль детского творчества "Разноцветный мир" 2018г. Диплом за участие
Взаимодействие с родителями и специалистами ДОО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует Образовательную организацию на тесное взаимодействие с семьей. Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике - идея сотрудничества. Я привлекаю родителей к сотрудничеству, рассказываю об успехах детей, объясняю проблемы ребенка, помогаю обозначить и согласовать пути их решения. Моя задача – помочь родителям (законным представителям) осмыслить, что именно родители несут ответственность за воспитание детей, и что семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы воспитания. Я, как воспитатель, всегда стремлюсь к поиску новых форм, современных приемов и методов взаимодействия с родителями. В настоящее время использую такие методы и приемы: родительские собрания, беседы и консультации, анкетирование, дни открытых дверей, круглые столы, организация деловых игр, открытые просмотры НОД, один день в детском саду, папки-передвижки, онлайн –консультации, видео и фото отчеты в закрытой группе социальной сети.
Большой интерес вызывает совместная продуктивная работа: мастер-классы «Коробочка с сюрпризом», «Кукла- оберег», конкурсы рисунков, выставки поделок и работ прикладного творчества «Какие разные елочки», «Новогодняя игрушка», «Снеговичок», «Конкурс чтецов» фотоальбомы и фотовыставки «Мой папа», «Очень я тебя люблю», «Моя любимая бабуля», «Моя семья- мое богатство», «Мы за ЗОЖ».
Проведение общих с родителями праздников, развлечений, спортивных мероприятий («Праздник матери», «День воды», «День Защитника Отечества», «Папа, мама, я - спортивная семья», «День именинника», «Новый год») содействует сплочённости родителей и детей.
Обобщение и распространение педагогического опыта
Систематическая работа по совершенствованию собственной профессиональной деятельности позволила мне обобщить и представить свой профессиональный опыт педагогическому сообществу на городских педагогических чтениях «ФГОС ДО: опыт, проблемы, результаты реализации», участвовать в территориальном этапе областного конкурса на лучшее пособие по правовому, патриотическому воспитанию, участвовать в межрегиональной творческой группе с международным участием по обобщению передового педагогического опыта педагогов образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.
Участие в городских и Всероссийских творческих конкурсах
- сайт городского ресурсного центра «Сопровождение процессов реализации ФГОС ДО в ДОО» Представление методических материалов. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности», 2016 год;
- городской фестиваль семейных творческих коллективов «Семейный альбом», в номинации «Вокальное вдохновение» (группа «Народная песня»)2016 г. (диплом второй степени);
- городские педагогические чтения «ФГОС ДО: опыт, проблемы, результаты реализации»,обобщила и представила свой профессиональный опыт педагогическому сообществу, 2016 год;
- муниципальный конкурс педагогических и руководящих работников образовательных организаций Березовского городского округа в номинации «Воспитатель года» в 2018 году. Приказ № 28-д от 02 марта 2018 г. (диплом за 1 место);
-городской творческий конкурс «Весенний перезвон» номинация «Вокальное искусство» 2018 г. (диплом первой степени);
-четвертые Муниципальные Рождественские Образовательные Чтения «Битва хоров» 2018 г. (диплом первой степени);
-муниципальный творческий конкурс «Россия моя судьба, моя любовь» номинация сводный хор детей и педагогов «Вдохновение» 2018 г. (солистка, диплом первой степени);
- областной конкурс «На лучшее пособие по правовому, патриотическому воспитанию, Березовский, 2016 г. (участие в территориальном этапе);
- межрегиональная творческая группа с международным участием по обобщению передового педагогического опыта педагогов образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО», г. Катайск, Курганской области, 2017 г. (диплом участника);
- международный конкурс «Современный детский сад 2015» в номинации «Современный Воспитатель- 2015» 08.05.2015 г. ; (диплом лауреата)
- Всероссийская выставка образовательных учреждений проходившая в период 25 ноября – 15 января 2016 года, представление методических материалов (диплом участника);
-в рамках III Всероссийской научно-практической конференции представление методических материалов «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании», 2017 г. (диплом участника);
-Всероссийский конкурс для педагогов, представленные материалы посвященные 70- летию Великой Победы 2017 г. (диплом третьей степени);
- VI Международный телевизионный конкурс «Талант-2018» «Патриоты Отчизны» 2018 г. (солистка, диплом лауреата третьей степени).
Моя профессиональная деятельность отмечена грамотой администрации БМАДОУ «Детский сад № 17» за добросовестный труд, творческую инициативу, значительный успехи в развитии и воспитании детей в соответствии с ФГОС ДО (2015 год, грамотой управление образования Березовского городского округа за значительные успехи в организации образовательного и воспитательного процессов (2015 год). Благодарственные письма от Городской Думы Березовского городского округа за активное участие в культурной жизни города (2014 год, от БМБУК «Централизованная библиотечная система» за активное сотрудничество в совместных мероприятиях (2016 год).
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
• Свердловский областной педагогический колледж «Профессиональная компетентность педагогических работников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа 13.04.2015-24.04.2015г. ;
• ИРО ДПО «Приемы работы с интерактивной доской», 8 часов, 2015 г. ;
• ООО «Издательство «Учитель» Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО: дополнительное образование дошкольника с ОВЗ (группы комбинированной и компенсирующей направленности, 36 часов 30.12.2016 г. ;
• Свердловский областной музыкально –эстетический педагогический колледж» Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Вариативный модуль: «Развитие конструктивной компетенции дошкольников в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Комплексной программы «Уральская инженерная школа», 72 часа с 22 -31 марта 2017 г. ;
• ОГАУ ДОП «Институт развития образования Ивановской области» «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации», 72 часа с 25 августа -05 сентября 2017г.
Оптимальность комплекса созданных в результате моей профессиональной деятельности условий, способствующих развитию и воспитанию детей, а также удовлетворенность участников образовательных отношений воспитательно-образовательным процессом и результатом моей педагогической деятельности, отражённые в аналитическом отчёте, свидетельствуют об эффективности моей профессиональной деятельности.