Папки-передвижки

Аналитическая записка

ГУЗАЛИЯ ВАЛИЕВА
Аналитическая записка
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

воспитателя БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»

Валиевой Гузалии Ринадовны

с 2015 по 2018 годы

Валиева Гузалия Ринадовна - воспитатель 1 квалификационной категории БМАДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида», стаж педагогической деятельности - 13 лет и 11 месяцев. Образование – высшее профессиональное, окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бирская государственная социально-педагогическая академия» с квалификацией учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Публикация «Аналитическая записка» размещена в разделах

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с нормативно-правовыми документами:

• Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;

• Конституция РФ, ст. 43, 72;

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

• Устав Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 комбинированного вида».

• Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет (составлена на основе примерной адаптированной образовательной программы для детей с ТНР с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой) я разработала рабочую программу педагога, которая направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком ОВЗ дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

В 2016 году мной разработана и успешно реализуется Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Все профессии хороши, выбирай на вкус», которая предназначена для кружковой работы с детьми 6-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа». Данная программа была представлена на областном конкурсе УИШ -2018 год

Динамика достижений в образовательной деятельности с детьми

Мониторинг качества освоения детьми адаптированной образовательной программы для детей с ТНР ДОУ за 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебные года показал следующие результаты:

Речевое развитие.

2015-2016г. 2016-2017г. 2017-2018г.

Начало уч. года Конец уч. года Начало

уч. года Конец

уч. года Начало

уч. года Конец уч. года

Низкий 70% 0% 50% 0% 60% 0%

Средний 30% 80% 50% 80% 40% 70%

Высокий 0 % 20% 0% 20% 0% 30%

Социально- коммуникативное развитие

2015-2016г. 2016-2017г. 2017-2018г.

Начало уч. года Конец уч. года Начало

уч. года Конец

уч. года Начало

уч. года Конец уч. года

Низкий 60% 0% 50% 0% 40% 0%

Средний 40% 80% 50% 90% 60% 70%

Высокий 0 % 20% 0% 10% 0% 30%

Физическое развитие

2015-2016г. 2016-2017г. 2017-2018г.

Начало уч. года Конец уч. года Начало

уч. года Конец

уч. года Начало

уч. года Конец уч. года

Низкий 70% 0% 50% 0% 60% 0%

Средний 30% 80% 50% 80% 40% 70%

Высокий 0 % 20% 0% 20% 0% 30%

Познавательное развитие

2015-2016г. 2016-2017г. 2017-2018г.

Начало уч. года Конец уч. года Начало

уч. года Конец

уч. года Начало

уч. года Конец уч. года

Низкий 40% 0% 60% 0% 60% 0%

Средний 60% 60% 40% 90% 40% 70%

Высокий 0 % 40% 0% 10% 0% 30%

Художественно-эстетическое развитие

2015-2016г. 2016-2017г. 2017-2018г.

Начало уч. года Конец уч. года Начало

уч. года Конец

уч. года Начало

уч. года Конец уч. года

Низкий 80% 0% 70% 0% 60% 0%

Средний 20% 60% 30% 80% 40% 70%

Высокий 0 % 40% 0% 20% 0% 30%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование инновационных технологий и приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Результаты использования инновационных технологий

В своей практической деятельности широко использую актуальные в современном мире инновационные технологии, реализующие принцип активного вовлечения ребё нка в различные виды деятельности:

- здоровьесберегающие: технологии обучения здоровому образу жизни (подвижные игры, точечный массаж, игровой массаж, су-джок терапия, технологии сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика Железновой) гимнастика для глаз (по методу Базарного В. Ф., дыхательная гимнастика (Стрельниковой А. Н.); динамические паузы, гимнастика после сна с элементами дыхательной и звуковой гимнастики, пальчиковая гимнастика, стопотерапия, артикуляционная гимнастика (Н. В. Нищева, И. А. Волошина, Е. С. Анищенкова, подвижные игры, музыкотерапия, релаксация.

В результате применения здоровьесберегающих технологий у воспитанников имеется стойкая динамика снижения простудных заболеваний; повысилась посещаемость: 2015–2016уч. год–50%, 2016–2017 уч. год – 60%; 2017– 2018 уч. год–80%. Сформирован интерес к занятиям физической культурой; 2015– 2018 г. г. усвоены на высоком уровне (94%) основные культурно–гигиенические навыки, сформировано представление о здоровом образе жизни(100%).

- технологии проектной деятельности.

Мною были разработаны и применены следующие педагогические проекты: «Что такое вулкан?», «Пчелы и пчеловодство», «Почему море соленое?», «Чудеса Вселенной», «Спички детям не игрушка», «По страницам сказов П. П. Бажова», «Воздух и свойства воздуха», «Правила дорожные – знать каждому положено», «Звездный город» (по конструктивно - познавательной образовательной деятельности)

Проектная работа увлекательна: ребята получают возможность проводить эксперимент, анализировать, синтезировать и воплощать в жизнь приобретенные познания. Оценка эффективности проведенной работы, включенности ребят, их энергичности отслеживалось сквозь беседы с ребятами, наблюдения за ними на совместных занятиях и играх. Проведенные исследования показали, что численность ребят с высоким уровнем самостоятельности возросло (80%, а численность с невысоким уровнем - снизилось. (10%)

- информационно-коммуникационные технологии.

Я успешно прошла курсы по ИКТ, владею основами работы на компьютере, имею навыки работы с мультимедийными программами, с интерактивной доской, владею основами работы в Интернет и свободно применяю свои знания в работе с детьми. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Участие воспитанников в городских конкурсах и фестивалях

Мои воспитанники являются активными участниками конкурсов и фестивалей различного уровня.

Название конкурса, фестиваля Год Номинация

Городской конкурс творчества «Детские руки творят чудеса» в рамках проекта «Чудо книги-чудо детям» БМБУК Централизованная библиотечная система 2016г. Диплом II ст.

Городской фестиваль «Смотр строя и песни» 2017г.

2018г. Диплом За образцовую строевую программу

Фестиваль спорта среди детских садов БГО ГТО 2017г.

2018г. Диплом I ст., Диплом III

Шахматный турнир среди дошкольников БГО 2017г. Диплом за участие

III Фестиваль спорта "Готов к труду и обороне" среди детских садов Берёзовского городского округа в рамках Дня физкультурника 2017г. Диплом за участие

Городской фестиваль национальной культуры «Березовский многонациональный» 2017г. Диплом за победу в номинации «Самое лучшее подворье»

Городской шахматный турнир "Белая ладья" 2017г. Диплом за победу в номинации «Лучшая визитная карточка»

IV городской туристический слёт среди дошкольных организаций Березовского городского округа 2018г. номинация «Самый сплоченный отряд»

IV Международном телевизионном конкурсе "Талант-2018". 2018г. Дипломанты I степени в номинации "Патриоты Отчизны, смешанный возрастной состав" и Лауреаты III степени в номинации "Эстрадный вокал, смешанный возрастной состав".

Городской фестиваль детского творчества "Разноцветный мир" 2018г. Диплом за участие

Взаимодействие с родителями и специалистами ДОО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует Образовательную организацию на тесное взаимодействие с семьей. Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике - идея сотрудничества. Я привлекаю родителей к сотрудничеству, рассказываю об успехах детей, объясняю проблемы ребенка, помогаю обозначить и согласовать пути их решения. Моя задача – помочь родителям (законным представителям) осмыслить, что именно родители несут ответственность за воспитание детей, и что семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы воспитания. Я, как воспитатель, всегда стремлюсь к поиску новых форм, современных приемов и методов взаимодействия с родителями. В настоящее время использую такие методы и приемы: родительские собрания, беседы и консультации, анкетирование, дни открытых дверей, круглые столы, организация деловых игр, открытые просмотры НОД, один день в детском саду, папки-передвижки, онлайн –консультации, видео и фото отчеты в закрытой группе социальной сети.

Большой интерес вызывает совместная продуктивная работа: мастер-классы «Коробочка с сюрпризом», «Кукла- оберег», конкурсы рисунков, выставки поделок и работ прикладного творчества «Какие разные елочки», «Новогодняя игрушка», «Снеговичок», «Конкурс чтецов» фотоальбомы и фотовыставки «Мой папа», «Очень я тебя люблю», «Моя любимая бабуля», «Моя семья- мое богатство», «Мы за ЗОЖ».

Проведение общих с родителями праздников, развлечений, спортивных мероприятий («Праздник матери», «День воды», «День Защитника Отечества», «Папа, мама, я - спортивная семья», «День именинника», «Новый год») содействует сплочённости родителей и детей.

Обобщение и распространение педагогического опыта

Систематическая работа по совершенствованию собственной профессиональной деятельности позволила мне обобщить и представить свой профессиональный опыт педагогическому сообществу на городских педагогических чтениях «ФГОС ДО: опыт, проблемы, результаты реализации», участвовать в территориальном этапе областного конкурса на лучшее пособие по правовому, патриотическому воспитанию, участвовать в межрегиональной творческой группе с международным участием по обобщению передового педагогического опыта педагогов образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.

Участие в городских и Всероссийских творческих конкурсах

- сайт городского ресурсного центра «Сопровождение процессов реализации ФГОС ДО в ДОО» Представление методических материалов. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности», 2016 год;

- городской фестиваль семейных творческих коллективов «Семейный альбом», в номинации «Вокальное вдохновение» (группа «Народная песня»)2016 г. (диплом второй степени);

- городские педагогические чтения «ФГОС ДО: опыт, проблемы, результаты реализации»,обобщила и представила свой профессиональный опыт педагогическому сообществу, 2016 год;

- муниципальный конкурс педагогических и руководящих работников образовательных организаций Березовского городского округа в номинации «Воспитатель года» в 2018 году. Приказ № 28-д от 02 марта 2018 г. (диплом за 1 место);

-городской творческий конкурс «Весенний перезвон» номинация «Вокальное искусство» 2018 г. (диплом первой степени);

-четвертые Муниципальные Рождественские Образовательные Чтения «Битва хоров» 2018 г. (диплом первой степени);

-муниципальный творческий конкурс «Россия моя судьба, моя любовь» номинация сводный хор детей и педагогов «Вдохновение» 2018 г. (солистка, диплом первой степени);

- областной конкурс «На лучшее пособие по правовому, патриотическому воспитанию, Березовский, 2016 г. (участие в территориальном этапе);

- межрегиональная творческая группа с международным участием по обобщению передового педагогического опыта педагогов образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО», г. Катайск, Курганской области, 2017 г. (диплом участника);

- международный конкурс «Современный детский сад 2015» в номинации «Современный Воспитатель- 2015» 08.05.2015 г. ; (диплом лауреата)

- Всероссийская выставка образовательных учреждений проходившая в период 25 ноября – 15 января 2016 года, представление методических материалов (диплом участника);

-в рамках III Всероссийской научно-практической конференции представление методических материалов «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании», 2017 г. (диплом участника);

-Всероссийский конкурс для педагогов, представленные материалы посвященные 70- летию Великой Победы 2017 г. (диплом третьей степени);

- VI Международный телевизионный конкурс «Талант-2018» «Патриоты Отчизны» 2018 г. (солистка, диплом лауреата третьей степени).

Моя профессиональная деятельность отмечена грамотой администрации БМАДОУ «Детский сад № 17» за добросовестный труд, творческую инициативу, значительный успехи в развитии и воспитании детей в соответствии с ФГОС ДО (2015 год, грамотой управление образования Березовского городского округа за значительные успехи в организации образовательного и воспитательного процессов (2015 год). Благодарственные письма от Городской Думы Березовского городского округа за активное участие в культурной жизни города (2014 год, от БМБУК «Централизованная библиотечная система» за активное сотрудничество в совместных мероприятиях (2016 год).

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

• Свердловский областной педагогический колледж «Профессиональная компетентность педагогических работников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа 13.04.2015-24.04.2015г. ;

• ИРО ДПО «Приемы работы с интерактивной доской», 8 часов, 2015 г. ;

• ООО «Издательство «Учитель» Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО: дополнительное образование дошкольника с ОВЗ (группы комбинированной и компенсирующей направленности, 36 часов 30.12.2016 г. ;

• Свердловский областной музыкально –эстетический педагогический колледж» Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Вариативный модуль: «Развитие конструктивной компетенции дошкольников в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Комплексной программы «Уральская инженерная школа», 72 часа с 22 -31 марта 2017 г. ;

• ОГАУ ДОП «Институт развития образования Ивановской области» «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации», 72 часа с 25 августа -05 сентября 2017г.

Оптимальность комплекса созданных в результате моей профессиональной деятельности условий, способствующих развитию и воспитанию детей, а также удовлетворенность участников образовательных отношений воспитательно-образовательным процессом и результатом моей педагогической деятельности, отражённые в аналитическом отчёте, свидетельствуют об эффективности моей профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Атрибуты для новогодних праздников «Записка Бабы — Яги»Атрибуты для новогодних праздников «Записка Бабы — Яги» Совсем скоро, буквально через несколько дней, наступит долгожданный праздник — Новый Год. Для нас воспитателей приближение самого главного.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение) Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая записка
Опубликовано: 17 марта 2020 в 08:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая записка» (включая файлы) размещена пользователем ГУЗАЛИЯ ВАЛИЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД