Марина Ермолаева
Справка о результатах организации предметно — пространственной среды воспитателя старшей группы «…» … на аттестацию
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.
Поэтому созданная в нашем дошкольном учреждении предметно - пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.
Публикация «Справка о результатах организации предметно — пространственной среды воспитателя старшей группы „…“ … на аттестацию» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Аттестация
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
При создании развивающей образовательной среды … руководствовалась ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОО и к условиям ее реализации. Организуя предметную среду в группе она учитывала всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников группы, показатели их здоровья, психофизилогические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально – потребностной сферы.
В построении предметно-пространственной среды группы … опиралась на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Окружающая среда при этом выступает движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, его самостоятельности, способности овладевать разными видами деятельности.
Проявление авторского творчества в оформлении группы помогли … создать своеобразную, неповторимую развивающую среду в группе.
Цветовая палитра группы представлена теплыми, пастельными тонами.
Групповая комната украшена детскими работами, работами, сделанными детьми совместно с родителями на различные конкурсы детского сада, района. Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей уверенность в безопасности.
Интерьер спальной комнаты выдержан в спокойных светло-голубых тонах, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей. Приёмная комната (раздевалка) оснащена родительским уголком «Для Вас, родители», папками-передвижками с информацией для родителей. Предусмотрено место для выставок детского творчества (рисунков, поделок, с обозначенной темой, задачами и полученным результатом.
При создании развивающего пространства в группе … учитывает ведущую роль игровой деятельности.
… созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Воспитатель…. создала такую творческую предметно – пространственную развивающую среду, которая вариативно используется детьми: лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны, модульная мебель. Дети самостоятельно могут менять окружающую среду группы в зависимости от замысла игры потребностей и возможностей.
В группе созданы :
- Центр сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта); Имеются атрибуты для сюжетно - ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки - орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей); предметы – заместители.
-Центр музыкально - театральной деятельности представлен набором детских музыкальных инструментов, различными видами театра: пальчиковым, настольным, кукольным и т. д. имеется ширма для театрализации и костюмы для детей. Группа оснащена аудиотехникой, фонотекой.
- Центр познавательного развития - необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Имеется большое количество игр по развитию логико - математического мышления. Это игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации», палочки Кюизнера, блоки Дьенеша и т. д.
-Речевой центр - представлен мини-библиотекой, настольно-печатными играми с цифрами и буквами, ребусами. Книги располагаются по определенной тематике : сказки, рассказы, познавательная литература; стихи. Имеются портреты детских писателей; альбомы с иллюстрациями художественных произведений, сюжетные и предметные картинки (для составления рассказов).
-Центр опытно – экспериментальной деятельности представлен лабораторией «Маленьких ученых», с наличием атрибутов для наблюдения и экспериментирования: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытов и т. д. ; составлена картотека опытов, есть инструкции, памятки, алгоритм ухода за комнатными растениями, различные схемы и модели.
- Центр природы, где дети могут выращивать растения, ухаживать за ними, проводить эксперименты, который представлен разнообразными комнатными растениями в соответствии с возрастом и требованиями программы. Есть предметы и материал для ухаживания за растениями. Имеется наглядный материал по ознакомлению с растениями в природе, животными и т. д. имеются схемы, модели, которые позволяют детям составлять описательные рассказы, систематизировать знания о временах года, макеты природных зон и т. д.
- Центр строительно-конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки. Имеются строительные материалы, конструкторы, детали конструктора, набор мелкого строительного материала, схемы-образцы построек, фотоальбомы (архитектурные сооружения и детские постройки, тетради для зарисовок схем созданных детьми конструкций.
-Центр краеведения и патриотизма содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей, куклы в национальных костюмах.
- Центр изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях. В доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: это не только карандаши и бумага, это восковые мелки, гуашь, пастель, формочки для лепнины, трафареты, шаблоны и т. д. Предусмотрено наличие различных техник изобразительной деятельности, алгоритмов последовательности выполнения работ, образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом.
- Физкультурно-оздоровительный центр - где дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту. Разнообразные физкультурные и спортивно-игровые пособия повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведут к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Есть мячи из разного материала и разных размеров, шнуры, кегли, кольцеброс, скакалки и т. д. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателя : корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия, рукавицы для массажа.
- Центр безопасности - имеется макет «Улица», наглядные пособия (плакаты, наборы картинок, игрушки по данной тематике, настольные игры («Экстренные ситуации», «Азбука пешехода», «Спасатели»). Игровой персонаж – Светофорыч. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Вывод: Предметно-развивающая среда старшей группы «Шалунишки» спроектирована с учетом принципов рекомендованных ФГОС, в соответствии с программой, реализуемой в ДОО, возрастными и поло-ролевыми особенностями воспитанников.
Среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.
В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей данной возрастной группы, включены некоторые игры и атрибуты, ориентированные на детей постарше. Так называемая «зона ближайшего развития».
Групповое пространство доступно детям : дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр.
Соблюдены требования зонирования группового помещения, динамичности предметной среды, созданы условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей и взрослых.
В группе прослеживается оригинальность и эстетичность в подборке материалов и оборудования - познавательная стена, макеты природных зон, Светофорыч в центре ПДД, деревенский уголок, – что делает образовательное пространство группы неповторимым и уникальным.
Таким образом, в организации предметно – развивающей среды …. отведено важное место в воспитании детей и созданы необходимые условия для полноценной реализации потребности детей в активном познании окружающего мира, возможности исследовать и экспериментировать, осваивать информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.
Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС ДО и ООП ДО ДОО на 95%, осуществляется авторский подход при организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО и ООП ДО ДОО.
Руководитель: ___ /…./