наталья тихомирова
Аналитическая справка «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада».
Дата проведения контроля: 10.02. 2015 г.
Объекты контроля: все группы.
Проверяющий: заведующий МДОБУ Н. В. Воробьёва, старший воспитатель Н. С. Тихомирова.
Публикация «Аналитическая справка „Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: изучение состояния работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
В текущем учебном году, в соответствии с годовыми задачами работы учреждения, вопросам патриотического воспитания уделялось особое внимание. Наряду с планомерной, повседневной работой, у нас с начала учебного года были проведены следующие мероприятия для педагогов, детей и родителей соответствующей тематики:
В октябре была организована выставка детских рисунков и поделок из бросового материала на тему: «Золотая осень».
В ноябре прошли открытые просмотры педагогической деятельности – непосредственно образовательная деятельность по формированию социально – значимых качеств детской личности : воспитание любви к родной семье и дому (во всех возрастных группах).
В связи с празднованием «Дня матери» в ходе работы были затронуты теоретические аспекты работы, а также продемонстрирован практический опыт воспитателей. В этот же период была организована выставка детских рисунков и творческих работ на тему: «Мамочка любимая».
В январе в учреждении начата работа по созданию мини-музея «Русская изба». В работе по сбору экспонатов для мини-музея принимали активное участие все сотрудники учреждения, а также семьи наших воспитанников.
В феврале прошли открытые просмотры педагогической деятельности – непосредственно образовательная деятельности по формированию социально-общественных качеств детской личности :
- Воспитание любви к Родине (старшая группа);
- Воспитание любви к родному селу (подготовительная к школе группа).
Старшим воспитателем было проведено анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание дошкольников». Проанализировав ответы, можно сделать вывод, что большинство родителей понимают патриотическое воспитание как воспитание любви к своей Родине, родным местам, родной природе. Также большинство родителей заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, города, родины. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
В течение года, по плану работы с детьми старшего возраста, проводились беседы на темы: «Моя малая Родина», «Русские народные сказки», «День Матери в России», «Сказки народов мира», «Знакомство с произведениями о Защитниках отечества». А также организованы экскурсии в библиотеку.
Также наш детский сад посетили воспитанники кадетского класса. Анализ результатов проведённых мероприятий был обсуждё н на февральском педагогическом совете: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада».
В соответствии с годовым планом работы ДОУ запланированы следующие мероприятия для детей:
- досуги и праздники на темы: «Масленица», «Герои защитники Отечества!», «9 мая – День победы!».
- беседы на темы: «Об орденах и медалях», «Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём».
- игры – викторины: «Если я попаду в Москву, то обязательно побываю…», «Село моё родное»;
- экскурсия в музей и к памятнику;
- изготовление венков ко дню Победы.
В результате проведё нной работы можно сделать следующие выводы:
- наши выпускники знают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают схожими чертами (строение тела, эмоции);
- решение поставленных задач способствовало развитию социально – значимых чувств детей (дружелюбие, сочувствие, патриотизм, основы толерантности, любовь к природе и желание о ней заботиться, уважение к труду и людям труда и др.);
- нравственно – патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образования, поэтому необходимо и в дальнейшем продолжать работу как с детьми, так и с педагогами, расширяя содержательный диапазон.
Рекомендации.
1. Отметить хорошую работу педагогов возрастных групп по патриотическому воспитанию.
2. Использовать разнообразные формы работы с родителями по вопросам патриотического воспитания.
3. Оформить накопительную папку из опыта работы групп по патриотическому воспитанию.
Старший воспитатель Н. С. Тихомирова