Елена Евгеньевна Зызина
Аналитическая справка «Созданий условий, способствующих патриотическому воспитанию детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
по результатам тематической проверки по теме:
«Созданий условий, способствующих патриотическому
воспитанию детей в детском саду»
Сроки проведения: с 15 марта по 22 марта 2021 г.
Публикация «Аналитическая справка „Созданий условий, способствующих патриотическому воспитанию детей в детском саду“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Согласно Приказу №10 от 09.03.2021г. Тематическая проверка в ДОУ проводилась в соответствии с годовым планом. Тематическая проверка проводилась во всех возрастных группах.
Цель: Определение уровня воспитательно-образовательной работы по организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, оснащения развивающей предметно-пространственной среды в каждой группе.
Содержание контроля:
тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:
• наблюдение педагогического процесса;
• анализ средовых условий в группе;
• наличие перспективного планирования работы.
Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно-образовательной деятельности, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Проверка показала:
В результате проведённого мониторинга «Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию дошкольников» в МДОУ «Радищевский детский сад №1» было установлено:
1. Все группы детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2020-2021 учебный год, разработанной в соответствии с ООП и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. Анализ календарно-тематического планирования работы по патриотическому воспитанию свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Планирование данной работы проводится по темам: «Я и моя семья», «Детский сад», «Мой поселок», «Моя страна». В утренний промежуток времени педагоги планируют беседы, разучивание стихотворений, песенок, потешек, игр, направленные на расширение и активизацию словаря детей, кругозора, знакомства с элементами фольклорного жанра. Для проявления детьми творчества систематически планируются сюжетно-ролевые игры, народные игры, театрализованная деятельность, организуются продуктивная деятельность. В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке.
2. Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО. В группах оборудованы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад); для детей старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, содержащие материал, по ознакомлению с родным посёлком, страной, государственной символикой. В центрах имеется атрибутика, некоторые предметы и макеты сделаны руками детей и педагогов. Во всех возрастных группах детского сада накоплен материал по ознакомлению дошкольников (согласно ООП) с культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.
3. В ДОУ, группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно-воспитательный процесс. В каждой группе имеется подборка детской художественной, методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
4. В ходе тематической проверки воспитатели показали открытые мероприятия «С чего начинается Родина», квест-игра «Моя малая родина», открытые занятия «Зайка в гостях у ребят в детском саду», «Экскурсия в мини музей боевой славы», «Путешествие по России».
Анализ форм работы с детьми показал что, дети имеют представления о символике Российской Федерации, р. п. Радищево; знают растения и животных родного края, традиции и обычаи родного поселка. Дети подготовительных к школе групп имеют представления о
ВОВ и героях малой родины.
Рекомендации, предложения:
На основе выше изложенного, предложено воспитателям всех групп :
1. Продолжить пополнение и обновление материала в каждой группе по темам: «Я и моя семья», «Детский сад», «Мой посёлок», «Моя страна».
2. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.
3 Продолжать осуществлять работу с родителями по данной теме через разнообразные формы взаимодействия.
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.
Срок: постоянно
Заместитель заведующего по УВР: ___ Е. Е. Зызина
Заведующий ___ Е. М. Старикова