Марина Павлова
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале. Аттестация
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка о результате личного участия Павловой Марины Валерьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБОУООШ №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Характеристика групп: 0бщеразвивающих шесть групп (три группы второй ранний возраст, младшая, средняя, подготовительная, две группы компенсирующей направленности (старшая и подготовительная).
Публикация «Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале, Аттестация» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Аттестация
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала содержательно насыщена и соответствует разным возрастным возможностям детей ГБОУООШ №460. Образовательное пространство музыкального зала совмещено с занятиями по физической культуре, поэтому наш зал полифункциональный. Рабочая зона включает в себя: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, MIMIO оборудование, комплект специализированного оборудования «SHURE» с двумя микрофонами, шкаф с музыкальными инструментами и аудио видео дисками, стульчики, скамейки (используем в музыкальных играх, шведская стена (игра «высокие низкие нотки», мячики, обручи, ленточки на кольцах (для танца) и т. д. Спокойная зона предполагает наличие ковра, который позволяет проводить релаксационные упражнения. Музыкальный зал -среда художественно-эстетического развития детей, место постоянного общения ребенка с миром музыки. Простор, яркость, красочность-создают уют торжественной обстановки. Придерживаясь принципа зонирования пространства, все зоны могут трансформироваться в зависимости от времени года и тематики занятий, соответствующей программе, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. Например: октябрь, старшая коррекционная группа («В осеннем лесу» обручи –кочки, стульчики ставим в шахматном порядке, идем змейкой под музыку) декабрь, средняя группа («зимушка-зима» ковер-каток, кольца с лентами превращаются в саночки).
В музыкальном зале в достаточном количестве имеются игрушки (зайцы, медведь, лиса, курочка с цыплятами, мышка, птички, корова, самолетик, машинки, паровозик и т. д., которые постоянно обновляются. В своей работе применяю музыкально-дидактические игры и пособия, которые способствуют всестороннему развитию детей, ускоряют сенсорно-музыкальное развитие, повышают интерес к музыке, желание слушать её, играть на музыкальных инструментах. Это игры для развития звуковысотного звука: «Где мои детки?», «Музыкальные лесенки». Игры на развитие чувства ритма: «Три медведя», «Гусеница», «Божьи коровки», «Игры с картинками». Игры на усвоение характера музыки: «Удивительный светофор». С самого детства ребенок стремится к творчеству, театральная деятельность и драматизация позволяет развивать творческие способности детей, позволяет сделать их жизнь интересней, наполненной радостью. Для театрализованной деятельности имеются ширмы, различные по высоте (как для взрослых, так и для самостоятельного творчества детей, кукольные театры, декорации и атрибуты к сказкам). Силами педагогов и родителей создана замечательная коллекция костюмов для тематических танцев и постановок музыкальных сказок. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность, таким образом развивающая среда музыкального зала является вариативной.
В работе с детьми применяю игру на различных музыкальных инструментах. Это один из любимых видов деятельности детей. Использование детских музыкальных инструментов обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает музыкальные способности: чувство ритма, тембровый и звуковысотный слух. Инструменты: бубны, колокольчики, цимбалы, треугольники, кастаньеты, маракасы, барабаны, дудочки (для показа, металлофоны хроматические, блокфлейта, чайм-бары, тамбурин, палочка для перкуссии («шум дождя», ксилофон, шейкеры. Народные инструменты: ложки, кокирико, коробочка с отверстиями, бубенцы, румба, тон-блоки, трещотки, набор перкуссионный. Атрибуты: султанчики, искусственные цветы, флажки, ленточки на палочках, листочки, снежинки, снежки, платочки. Все игры и пособия в музыкальном зале доступны всем детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. В музыкальном зале имеется свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья к играм, игрушкам, материалам, пособиям, спортивному инвентарю, обеспечивающим все основные виды детской активности (например, во время музыкального занятия все дети в равной мере пользуются музыкальными инструментами, атрибутами, игрушками, пособиями в зависимости от тематики программы). Всё пространство предметно развивающей среды музыкального зала безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Предметно развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ГБОУООШ №460 и стандартом ФГОС ДО. Созданы условия реализации образовательных областей.
В каждой группе имеются музыкальные уголки, которые соответствуют возрасту. Развивающая предметно-пространственная среда музыкальных уголков содержательно насыщена и соответствует разным возрастным возможностям детей группы, трансформируется в зависимости от возрастных особенностей детей и тематики занятий, игр. Все музыкальные инструменты и атрибуты музыкальных уголков полифункциональны, и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.
Развивающая среда музыкального уголка является вариативной (так как игровой материал периодически меняется, все игры и пособия в музыкальном уголке доступны всем детям, всё пространство уголка безопасно. Уголки музыкальной деятельности в группах содержат музыкально - дидактические игры, альбомы, музыкальные инструменты, совместно созданные детьми и взрослыми из бросового материала, а также фабричного изготовления. Тетради взаимосвязи, которые позволяют тесно сотрудничать музыкальному руководителю и воспитателю.
Содержание уголков: группы второй ранний возраст, младшие группы.
1. Образные пособия: для дыхания, сюжетные картинки к разделам пения и слушания. Настольные музыкальные игры «Кто в домике живёт?», «Угадай-ка».
Трех и пятиступенчатые лесенки.
2. Озвученные и не озвученные игрушки- инструменты: имеются дудочки, свистульки, музыкальны шкатулки, погремушки, барабаны, колокольчики, бубны, маракасы, макеты плоскостных народных инструментов
(гармошка, аккордеон, модель клавиатуры, звучащие книги.
1. Самодельные музыкальные инструменты: имеются в достаточном количестве, сделанных совместно с родителями.
2. Театральные атрибуты и костюмы: имеются различные маски и кокошники для сюжетно – ролевых игр, платочки, косыночки, для развития творчества.
Достаточно костюмов для драматизаций и постановок сказок. Собрана фонотека из детских песен, сказок.
Группы средний и старший возраст.
1. Образные пособия: имеются музыкально- дидактические игры и пособия
(«Цветик-семицветик», «Собери и назови», ритмические пособия по Боровик, портреты композиторов, картинки музыкальных инструментов,
разнообразные шаблоны, карточки с изображением элементов музыкальной грамоты (скрипичный ключ, нотный стан)
2. Озвученные и не озвученные игрушки и инструменты:
Народные (трещотки, «дрова», ложки и др., духовые (свирели, ударные (барабан, бубен, треугольники, металлофоны, бубенцы, и др.) и электронный инструмент (синтезатор) применяется для ознакомления с особенностями звучания инструмента и его внешним видом. Имеются шумовые инструменты разных народов мира. Пятиступенчатая лесенка.
3. Самодеятельные музыкальные инструменты: имеются в достаточном количестве различных интересных самодельных инструментов, сделанных совместно с родителями.
4. Театральные атрибуты и костюмы: имеются различные атрибуты для сюжетно- ролевых игр и развития творчества. Много различных видов театра. Достаточно костюмов, для драматизаций и постановок сказок. Собрана фонотека из детских песен, сказок.
Вывод: Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала построена с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей и интересов.