Белобородова Гульнара
Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса «Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи»
В соответствии с годовым планом работы МКДОУ Детский сад № 1 «Солнышко» (далее - ДОУ) на 2019-2020 учебный год и в рамках тематического контроля в образовательной области «Речевое развитие» в период с 18.11.2019 года по 22.11.2019 года был организован и проведен смотр-конкурс «Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи» (далее – Конкурс). В Конкурсе принимали участие воспитатели всех возрастных групп детского сада.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: обогащение РППС речевой направленности, создание дидактического оснащения в образовательной деятельности.
Задачи:
улучшить условия в группах ДОУ для развития речевого потенциала, инициативности детей; способствовать возникновению и развитию самостоятельной деятельности у детей по развитию коммуникативных способностей;
активизировать деятельность педагогов ДОУ по созданию развивающей среды для развития речи детей в соответствие с современными требованиями;
выявление и поддержка инициативы и творческого подхода педагогов к созданию многофункциональных пособий.
Объект исследования:
Многофункциональное пособие по речевому развитию, доступность и расположение, авторский подход, новизна, современность, творческий подход в изготовлении нестандартного пособия для речевого развития детей дошкольного возраста.
Методы:
Изучение условий для речевого развития детей.
Анализ пособия.
Представление пособия воспитателем.
Собеседование с воспитателями групп.
В ходе смотра-конкурса было выявлено :
в смотре-конкурсе приняли участие все возрастные группы, воспитатели продолжают обогащать и пополнять РППС по данной теме;
все педагоги создают условия для самостоятельной речевой активности детей;
пособия соответствуют возрасту каждой группы, изготовлены из безопасных материалов, что соответствует требованиям СанПин, ФГОС ДО. Весь материал имеет красочный и эстетичный вид;
пособия находятся в доступном для детей месте, удобное расположение в пространственном отношении. Дети могут спокойно подойти и использовать его в самостоятельной деятельности;
прослеживается материал по всем разделам развития речи;
имеются в наличии схемы по рассказыванию и определения звука в слове;
педагоги используют неординарный подход в изготовлении пособий, выбора материалов;
педагоги, работая по организации РППС, привлекали родителей (законных представителей) воспитанников.
Представленные в ходе Конкурса многофункциональные пособия были разнообразны по содержанию, тематике, эстетическому оформлению, предназначению.
Каждый из воспитателей проделал определенную работу по разработке, изготовлению своего пособия, также привлекались и родители дошкольников.
Конкурс проходил по приказу заведующей ДОУ Поповой И. В. от 15.11.2019 № 55. Было разработано Положение о проведение Конкурса (разработала методист Г. К. Белобородова). Конкурс проводился по самооценке и взаимооценке по разработанным критериям по 3 бальной системе (разработала методист Г. К. Белобородова).
Итоги подведены 22 ноября 2019 года независимыми участниками конкурса. По результатам суммы баллов и их незначительным расхождением, Жюри оценило работы по следующим номинациям:
1. Номинация «Творческая находка» - Снежко С. Ф., Гатауллина А. М., Хатмуллина Л. А. ;
2. Номинация «Композиционное решение» - Сабитова А. Ф. ;
3. Номинация «За волю к победе» - Хабирова О. В.
Смотр-конкурс показал высокий уровень работы воспитателей по речевому развитию дошкольников. В дальнейшей работе следует больше внимания уделить взаимодействию с родителями, повышению их роли в практической работе по формированию всех компонентов устной речи.
Анализируя итоги Конкурса можно сделать вывод, что для развития у детей творчества, интереса к самостоятельной речевой деятельности, развития эмоциональной отзывчивости на литературные произведения в ДОУ созданы необходимые условия.
В группах воспитатели рационально используют пространственные возможности, что способствует улучшению эмоциональной и психологической комфортности ребенка. Воспитателям продолжать уделять внимание дальнейшему обогащению среды, пополнения разнообразными материалами в соответствии возрасту детей, привлекать родителей, проявлять инициативу и творческий подход в изготовлении пособий, дидактических игр по теме, схем и мнемотаблиц. Продолжать использовать театрализованную деятельность в дальнейшей работе по речевому развитию детей.
Выводы:
1. Все педагоги-участники смотра-конкурса активно и добросовестно отнеслись к проведению мероприятия, использовали творческий подход и фантазию к созданию пособий.
2. Продолжать пополнять и обогащать РППС по теме новыми дидактическими пособиями, используя нестандартные технологии в их изготовлении.
3. Искать и внедрять разнообразные формы для активизации речевого развития детей.
4. Привлекать родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: выпускать стенгазеты, изготавливать книжки-малышки, коллажи и т. д.
Методист Г. К. Белобородова