Ольга Зевякина
Аналитическая справка по результатам мониторинга усвоения ООП
▼ Скачать + Заказать документы
по результатам педагогического мониторинга
2019 – 2020 учебный год
Общеобразовательная группа среднего дошкольного возраста «Звездочка»
Количество диагностируемых детей: 8
Дата проведения: сентябрь 2019 г.
Статус мониторинга: начало учебного года
Цель мониторинга: Изучение результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
Темочки:
2) оптимизации работы с группой детей.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»Заводского района г. Саратова.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 3 года 2 месяца
Всего детей в группе: 13 человек
Диагностируемые дети: 8 человек
Мальчиков: 4 человека
Девочек: 4 человека
Количество недиагностируемых детей: 5 детей, которые не посещает ДОУ более 3 месяцев.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по следующему направлению:
• педагогический мониторинг уровня освоения ООП в группе (через реализацию образовательных областей);
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Анализ результатов итогового мониторинга в области освоения детьми основной общеобразовательной программы позволяет отметить наиболее высокие результаты детей в освоении следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (12,5% - высокий уровень освоения, «Познавательное развитие» (62,5% - средний уровень освоения, «Речевое развитие» (62,5% - средний уровень освоения) и «Художественно-эстетическое развитие» (62,5% - средний уровень освоения).
Наиболее низкие показатели отмечаются в освоении образовательной области «Физическое развитие» (50% - средний уровень, что вероятно объясняется недостаточным включением в планирование деятельности.
Эффективной была работа по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (12,5% детей имеют высокий уровень). Высокие показатели являются результатом особого внимания педагогов к организации сюжетно-ролевой игры, (создана развивающая среда, разработаны перспективные планы); тщательного продумывания как перспективного, так и календарного планирования данной области. Дети принимают участие в коллективных играх, соблюдают правила добрых взаимоотношений, хорошо ориентируются в помещении группы и на участке, соблюдают элементарные гигиенические навыки, правила поведения за столом, знают и соблюдают элементарные правила безопасного поведения в помещении.
Однако 37,5% детей имеют средний уровень освоения данной образовательной области: имеют недостаточное представление о своем прошлом (не умел ходить, говорить и т. д., о происшедших с ним изменениях (умеет вести себя за столом, рисовать, танцевать, знает вежливые слова). Не всегда соблюдает элементарные правила поведения в природе, а так же правила безопасного поведения на дороге. Не имеют представления об опасности предметов бытовой техники.
Рекомендовано:
• Включение в планирование тематических бесед, посвященных теме «Роль человека в жизни природы», «Я расту».
• Пополнить картотеку демонстрационного материала, а также включить в планирование беседы, посвященные теме «Электроприборы и их назначение».
• Разработать консультацию для родителей на тему «Правила безопасного поведения на дороге».
.
Анализ уровня сформированности ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП.
Знания, умения и навыки в области элементарных математических представлений соответствуют достаточному уровню: 62,5% детей имеют средний уровень и 37,5% детей - низкий уровень.
Дети знакомы с миром природы (знают и называют насекомых, домашних животных, птиц, рыб, фрукты, овощи, а также знакомы с ближним окружением. Умеют подбирать предметы по цвету и величине; собирают пирамидку, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета, картинку из 4-6 частей. Умеют различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», понимают вопрос «Сколько?». Различают круг, квадрат, треугольник. На эффективность работы повлияли следующие факторы: проведение непосредственно образовательной деятельности, использование дидактических игр.
Однако дети в меньшей степени выполняют практические познавательные действия при эксперименте. Имеют недостаточно представлений о свойствах воды, песка и снега. Не всегда правильно определяют пространственные направления от себя, различают правую и левую руку. Затрудняются определять материалы, из которых сделаны предметы, определяют их свойства, качества. Не всегда правильно уравнивают неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.
Рекомендовано:
• Развивать интерес детей к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).
• Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
По результатам мониторинга у 62,5% детей выявлен средний уровень освоения образовательной области «Речевое развитие». Умеют поддержать разговор во время рассматривания предметов, картины, иллюстраций. Делятся своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним.
У 37,5% детей выявлен низкий уровень освоения программы. Дети затрудняются различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, качества. Не всегда правильно употребляют форму множественного числа существительных в Р. п. Затрудняются согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Рекомендовано:
• Включение в планирование деятельности коммуникативных игр и упражнений при организации НО.
• Использование пальчиковой и артикуляционной гимнастики в режимных моментах
По результатам мониторинга у 62,5% детей выявлен средний уровень освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (37,5% - низкий уровень). Дети умеют изображать простые предметы, рисовать простые линии, знают названия основных цветов, имеют представления об оттенках, у них сформированы приемы лепки (умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы, сплющивать шар); выкладывают на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, аккуратно пользуются клеем.
Большинство детей не умеют правильно держать, карандаш, кисть, ритмично наносят линии, штрихи, мазки, пятна. Дети не всегда различают и называют основные строительные детали. В ДОУ созданы условия для успешной работы в данном виде деятельности: создание обстановки эмоционального благополучия, создание и обновление предметно-развивающей среды, вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов, использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей.
Рекомендовано:
• Проводить индивидуальную работу с детьми, направленную на формирование умений правильно держать карандаш, кисть, фломастер.
• Включать в планирование дидактических игр по конструированию (анализу образцов постройки, преобразования постройки в соответствии с заданием взрослого).
По результатам мониторинга у 50% детей выявлен высокий уровень освоения образовательной области «Физическое развитие». В группе отмечается у большинства детей сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физической культурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе по ограниченной поверхности. Они так же приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры.
Рекомендовано:
• Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
• Создавать условия закаливания организма.
• Формировать основные движения.
Вывод:Проанализировав итоги мониторинга, можно сделать следующие выводы. Одаренных детей в данной возрастной группе выявлено не было, при этом 2,5% детей имеют высокий уровень освоения программы. Преимущественно у детей выявлен средний уровень освоения программы (57,5%). В процессе мониторинга и наблюдения за детьми низкий уровень выявлен у 40%.