Багм Хардыгалиевна Лунина
«Звуковой анализ слова». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе.
Тема «Звуковой анализ слова».
Подготовила : Лунина Багм Хадыргалиевна.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Звуковой анализ. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить умение называть звуки в слове; учить называть слова с заданным звуком.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с гласными и согласными звуками, показать их артикуляцию. Учить произносить звуки изолированно, в слогах, в словах.
2. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи; умение говорить четко, громко, неторопливо.
3. Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звуков в словах.
Развивающие задачи :
4. Развивать речевое дыхание, формировать правильную артикуляцию.
5. Развивать воображение, память, внимание.
6. Развивать связную речь, ее выразительность.
7. Обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.
Материалы: большие, цветные буквы из пенопласта «М», «К», «Б», «Ж», «С», «Л», «Ч», «О», «А», «Е». Рисунки предметов (мак, бак, жук, сок, мяч, мел). Квадратные домики для букв сделанные из картона.
Ход занятия: дети сидят на стульях.
Педагог: Дети, а давай те мы разбудим наши язычки и поиграем немного.
Выполняют артикуляционную гимнастику «Достань нос» (тренировка мышц языка)
А тереть посмотрите на коврик, здесь вас ждут буквы. Они красивые, яркие.
И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Если да, то начнём игру.
Дети проходят на коврик (можно сесть на коврик). Каждому ребёнку предлагает взять по одной весёлой букве.
Педагог: дети посмотрите на рисунок, что вы видите?
Да это цветок мак. Давай те проговорим это слово (дети проговаривают слово мак, повторяют несколько раз)
Ребята, какие звуки вы повторяли со мной.
Правильно «М», «А», «К», а сколько звуков в данном слове?
Ответ детей. Три.
Педагог: Правильно. Далее демонстрирует домики и спрашивает.
Как вы думаете, для чего они нам нужны?
Ответ детей.
Конечно это домики для букв, прошу детей у кого есть такие буквы, подойти к домикам, и поставить в домики в правильном порядке и проговорить по очереди каждый звук.
Дети выстраивают буквы (слово задано, мак)
Педагог хвалит за правильное исполнение задания. А теперь вспомните слова, которые начинаются со звуков «М», «А», «К».
ОТВЕТ ДЕТЕЙ:
За каждый правильный ответ ребенок может получить приз (значок умника).
Игра может продолжается также со словами бак, жук, сок, мяч, мел.