Елена Семёнова
Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 «Березка» г. Новороссийск, ул. М. Борисова, 16
т. 26-56-38 ds85nvr@yandex.ru
Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы
в группе №5 «Теремок»
Воспитатели:
Семёнова Е. Н.
Лаврова Д. А.
Публикация «Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы» размещена в разделах
Летний сезон по - праву считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы, работу с родителями.
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ ПГО «Детский сад №28» согласно плану.
Цель работы на летний оздоровительный период :
Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников, способствующих укреплению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному, развитию ребенка.
Задачи на летний оздоровительный период :
1. Эффективное использование летнего отдыха для укрепления здоровья детей.
2. Создать условия для становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Совершенствовать индивидуальный дифференцированный подход в работе по физическому развитию в соответствии с ФГОС.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
4. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
- физкультурно-оздоровительная работа;
- культурно - досуговая деятельность.
За прошедший период основное внимание было отведено физкультурно-оздоровительной работе.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: босохождение, обширное умывание лица, шеи, рук, контрастное обливание ног. Дети принимали воздушные и солнечные ванны.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период было организовано через стендовую информацию и консультации, через папки – передвижки.
В рамках тематических недель были проведены праздники и развлечения, художественно- эстетическая деятельность:
Проект «Калейдоскоп сказок» : Викторина «В мире много сказок»;
Проект «Наша родина- Россия» : праздник «Наша родина Россия»;
Проект «Дружба крепкая не сломается» : «коллективная работа «Лучи солнца»-рисование ладошками;
Проект «День Нептуна» : просмотр видео ролика «Подводный мир морских обитателей»; рисование ладошками «Осминожки»; праздник «День Нептуна»;»
Проект «Цветы лета» : нетрадиционное рисование «Цветы»; пластилинография «Цветочная поляна»;
Проект «Красный, жёлтый, зеленый» : аппликация «Машина», «Светофор»; рисование «Специальные машины», «Дорожные знаки»;
Проект «Физкульт- Ура!» : развлечение «Мы дружны с зарядкой!»; спортивное соревнование «Физкульт- Ура!»; пластилинография «Виды спорта»; журнал «Мы за Здоровый образ жизни!»
Проект «Кем быть?» : Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий»; конкурс чтецов «все профессии важны!»; конкурс юных строителей из конструктора «Город юных мастеров».
Проект «Прощай лето» : Праздник «До свиданье лето!»; коллективная аппликация «Цветочная поляна»; конкурс «До свиданье лето: Мисс и Мистер Лето 2019г»
Для организации деятельности детей создавали на участке соответствующие условия - выносные энциклопедии, иллюстрации, поделки, схемы. Все это способствует поддержанию интереса к познавательной деятельности.
Все вышесказанное подтверждает, что работа, проведенная в летний период, способствовала развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать свою деятельность. Все эти качества важны для ребенка- дошкольника.
Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Если хочешь быть здоровым – закаляйся», «Чем занять детей летом» и др. Так же с родителями совместные с детьми были проведены выставки «Книжки-малышки –Подводный мир», выставка рисунков «Моя любимая профессия», «Правила дорожного движения», фотовыставка «Как мы провели лето в детском саду», экологическая выставка «Интересный мир».
Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в нашей группе прошла успешно. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.