Анастасия
«Домашние животные». Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе по теме
I. Орг. момент
Дети стоят на ковре перед магнитной доской.
Л. Жила-была лошадка Искорка. У нее был сыночек -жеребёнок.
Ход занятия:
II. Основная часть.
1. Игра «Назови гостей».
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Л. Сегодня день рождения у жеребёнка, он уже совсем большой и решил позвать друзей. Мама отправила пригласительные билеты гостям. Один билет вручили мне, сейчас мы узнаем, что в нём (чтение текста). А остальные приглашения лежат столе, возьмите каждый по одному приглашению. Посмотрите и догадайтесь, кого позвала Искорка. Дети смотрят приглашения и называют животное, часть тела, и выставляют изображения животных на магнитную доску).
Д. Овцу – это овечий хвост (мордочка)
Корову – это коровий хвост (уши)
Свинью – это свиной хвост (пятачок)
Собаку – это собачий хвост
Кошку – это кошачий хвост (лапы)
Козу- это козий хвост (рожки с ушами)
Кролика-это кроличий хвост. (уши)
Ослиха- ослиный хвост (уши)
Л. Кто все эти гости?
Л. Почему вы так думаете?
Д. Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу. Все звери пришли на праздник и не хватает только козлёнка. А где же он (Л. Предлагает детям сесть на свои места)
2. Пальчиковая гимнастика
«Два козленка»
Игра «Два козленка»
Как-то раз к кому-то в гости (попеременно хлопки в ладоши и удары кулачками)
Шёл козлёнок через мостик, (зажать большим пальцем средний и безымянный)
А навстречу шёл другой, (зажать большим пальцем средний и безымянный)
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца (бодаются рожками)
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить (хлопки ладоши / кулачки)
И другого пропустить.
Долго козлики сражались (толкаются лбами кулачками)
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами – бух! (На слово «бух» – хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку – плюх! (Роняем руки на колени).
Л. : Ну вот и козлёнок нашёлся.
3. Игра «Кто с кем?»
Л. Домашние животные пошли на день рождения не одни, а со своими детенышами. Найди маму для животных, и скажите с кем она пришла (ребёнок берёт картинку со столика и ищет на магнитный доске маму своего детёныша) Например.
Л. С кем пришла собака?
Д. Собака пришла с щенками.
Л. С кем пришла корова?
Д. Корова пришла с телятами.
Л. С кем пришла кошка?
Д. Кошка пришла с котятами.
Л. С кем пришла свинья?
Д. Свинья пришла с поросятами.
Л. С кем пришла овца?
Д. Овца пришла с ягнятами.
Л. С кем пришла крольчиха?
Д. Крольчиха с крольчатами.
Л. С кем пришла коза?
Д. Коза с козлятами.
Л. С кем пришла крольчиха?
Д. Ослица с ослятами.
Л. С кем познакомились все детеныши?
Д. С жеребятами.
Л. Заботливая Искорка приготовила для гостей угощения, давайте поможем ей и раздадим угощения. (Дети с логопедом подходят к столу с фермой. Из чудесный мешочка достают предмет и угощают нужное животное)
4. Игра «Угощение».
Рита, кого ты угостишь косточкой?
Д. Я угощу косточкой щенка.
Игра идёт со всеми детьми.
Л. Наелись животные, и котёнок предложим животным поиграть. Давайте встанем в круг. (Дети встают в круг на ковре)
Физкультминутка.
Л. “ Вокруг себя повернись и в кошку превратись!”
Д. (выполняют движения в соответствии с текстом).
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Л. Давайте вернёмся на свои места.
6. Игра «Узнай по голосу?»
Л. Наступил вечер, день рождения подходил к концу, за детёнышами пришли их мамы и стали их звать:
(в презентации запись голосов животных, дети слушают и называют животное, чей голос прозвучал)
Л. Кто кого позвал?
Д. Корова позвала телёнка. И т. д.
III. Заключительная часть.
Л. Ну вот и прошел день рождения жеребёнка. Животные пошли домой, а мы давайте посмотрим, что ему подарили. Дети заглядывают в коробку и находят колокольчик.
Л. Какой хороший подарок, с ним наш жеребёнок никогда не потеряется от мамы.
Жеребёнок очень рад, что к нему пришли столько друзей и в благодарность приготовил для ребят угощения (мармеладные конфеты).