Приложение МААМ

«Домашние животные». Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе

Анастасия
«Домашние животные». Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе по теме

«Домашние животные»

I. Орг. момент

Дети стоят на ковре перед магнитной доской.

Л. Жила-была лошадка Искорка. У нее был сыночек -жеребёнок.

Ход занятия:

II. Основная часть.

1. Игра «Назови гостей».

Темочки:

Л. Сегодня день рождения у жеребёнка, он уже совсем большой и решил позвать друзей. Мама отправила пригласительные билеты гостям. Один билет вручили мне, сейчас мы узнаем, что в нём (чтение текста). А остальные приглашения лежат столе, возьмите каждый по одному приглашению. Посмотрите и догадайтесь, кого позвала Искорка. Дети смотрят приглашения и называют животное, часть тела, и выставляют изображения животных на магнитную доску).

Д. Овцу – это овечий хвост (мордочка)

Корову – это коровий хвост (уши)

Свинью – это свиной хвост (пятачок)

Собаку – это собачий хвост

Кошку – это кошачий хвост (лапы)

Козу- это козий хвост (рожки с ушами)

Кролика-это кроличий хвост. (уши)

Ослиха- ослиный хвост (уши)

Л. Кто все эти гости?

Д. Домашние животные.

Л. Почему вы так думаете?

Д. Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу. Все звери пришли на праздник и не хватает только козлёнка. А где же он (Л. Предлагает детям сесть на свои места)

2. Пальчиковая гимнастика

«Два козленка»

Игра «Два козленка»

Как-то раз к кому-то в гости (попеременно хлопки в ладоши и удары кулачками)

Шёл козлёнок через мостик, (зажать большим пальцем средний и безымянный)

А навстречу шёл другой, (зажать большим пальцем средний и безымянный)

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца (бодаются рожками)

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить (хлопки ладоши / кулачки)

И другого пропустить.

Долго козлики сражались (толкаются лбами кулачками)

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами – бух! (На слово «бух» – хлопаем в ладоши).

И с моста в водичку – плюх! (Роняем руки на колени).

Л. : Ну вот и козлёнок нашёлся.

3. Игра «Кто с кем?»

Л. Домашние животные пошли на день рождения не одни, а со своими детенышами. Найди маму для животных, и скажите с кем она пришла (ребёнок берёт картинку со столика и ищет на магнитный доске маму своего детёныша) Например.

Л. С кем пришла собака?

Д. Собака пришла с щенками.

Л. С кем пришла корова?

Д. Корова пришла с телятами.

Л. С кем пришла кошка?

Д. Кошка пришла с котятами.

Л. С кем пришла свинья?

Д. Свинья пришла с поросятами.

Л. С кем пришла овца?

Д. Овца пришла с ягнятами.

Л. С кем пришла крольчиха?

Д. Крольчиха с крольчатами.

Л. С кем пришла коза?

Д. Коза с козлятами.

Л. С кем пришла крольчиха?

Д. Ослица с ослятами.

Л. С кем познакомились все детеныши?

Д. С жеребятами.

Л. Заботливая Искорка приготовила для гостей угощения, давайте поможем ей и раздадим угощения. (Дети с логопедом подходят к столу с фермой. Из чудесный мешочка достают предмет и угощают нужное животное)

4. Игра «Угощение».

Рита, кого ты угостишь косточкой?

Д. Я угощу косточкой щенка.

Игра идёт со всеми детьми.

Л. Наелись животные, и котёнок предложим животным поиграть. Давайте встанем в круг. (Дети встают в круг на ковре)

Физкультминутка.

Л. “ Вокруг себя повернись и в кошку превратись!”

Д. (выполняют движения в соответствии с текстом).

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Л. Давайте вернёмся на свои места.

6. Игра «Узнай по голосу?»

Л. Наступил вечер, день рождения подходил к концу, за детёнышами пришли их мамы и стали их звать:

(в презентации запись голосов животных, дети слушают и называют животное, чей голос прозвучал)

Л. Кто кого позвал?

Д. Корова позвала телёнка. И т. д.

III. Заключительная часть.

Л. Ну вот и прошел день рождения жеребёнка. Животные пошли домой, а мы давайте посмотрим, что ему подарили. Дети заглядывают в коробку и находят колокольчик.

Л. Какой хороший подарок, с ним наш жеребёнок никогда не потеряется от мамы.

Жеребёнок очень рад, что к нему пришли столько друзей и в благодарность приготовил для ребят угощения (мармеладные конфеты).

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 16:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 2447869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД