Бакина Кристина Владимировна
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга образовательного процесса на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе МБДОУ.
Цель: выявить качество образовательного процесса в группе.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Публикация «Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга образовательного процесса на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
Данный мониторинг проводился воспитателями.
Формы проведений мониторинга : наблюдения за детьми, беседы.
Был проведен мониторинг образовательного процесса.
Во второй младшей группе обследовано 27детей.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми младшей группы материал по образовательным областям «Физическое развитие»сформирован и соответствует возрасту 65,08% и усвоен на среднем уровне-34,92% ;«Социально-коммуникативное развитие» сформирован и соответствует возрасту 69,40% и усвоен на среднем уровне-30,60%; «Познавательное развитие» сформирован и соответствует возрасту 79,00% и усвоен на среднем уровне-21,00%; «Речевое развитие» сформирован и соответствует возрасту 78,51% и усвоен на среднем уровне-21,49% ; «Художественно- эстетическое развитие»сформирован и соответствует возрасту 72,45% и усвоен на среднем уровне-27,55%,
Результаты мониторинга по областям представлены в таблице 1.
Сводная таблица итогового мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе.
уровень Физическое развитие Социал-коммуник
развитие Познават
развитие Развитие
речи Худ-эстет развитие
1 0% 0% 0% 0% 0%
2 34,92% 30,60% 21,00% 21,49% 27,55%
3 65,08% 69,40% 79,00% 78,51% 72,45%
4 0% 0% 0% 0% 0%
Проделанная работа: в течении года улучшилось качество усвоенного программного материала детьми второй младшей группы, результат которых был ниже возрастных возможностей и по образовательным областям, большинствокомпонентов которых недостаточно развиты - 0%. Проводилась индивидуальная работа с детьми над совершенствованием целевых ориентиров,использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры, работа с родителями, обогащение методической базы ДОУ по вопросам развития ребёнка.
Уже в мае 2016 года после проведения итогового мониторинга и анализа деятельности были видны положительные изменения.
В процессе усвоения знаний детьми отмеченная положительная динамика, были скоординированы действия воспитателя, выявлены темы сложные для понимания детей данной группы, проведена работа с отстающими детьми.
Предложенные результаты говорят о положительной динамике усвоения программы ДОУ детьми по всем разделам. По итогам мониторинга были составлены рекомендации по работе с отстающими детьми.
Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры.
Воспитатели:
___
май 2019 год