Любовь Ивановна Кучмина
Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка к аттестации по должности (2 часть
Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной инновационной»
Публикация «Аналитическая справка к аттестации по должности „воспитатель“ (2 часть)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Аттестация
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Любовь Ивановна в 2014 году участвовала на методическом семинаре «Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ и ФГОС дошкольного образования»; в 2014 году прошла повышение квалификации в НОУ ДПО «БИПП и ПК» по дополнительной профессиональной программе: «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации»; в 2014 году прошла обучение в ГБОУ Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей №53». По окончании присвоена квалификация: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов по разным образовательным областям и в области ИКТ, так и через другие формы: участвуя в семинарах, в конкурсах, делится опытом работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах. Любовь Ивановна является наставником для своих молодых коллег.
Сравнительный анализ мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность. А самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка. Любовь Ивановна выступает в роли помощника. А не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. С целью достижения новых образовательных результатов Любовь Ивановна использует следующие современные образовательные технологии:
1. Игровые технологии;
2. Личностно-ориентированные технологии;
3. ИКТ технологии;
4. Здоровьесберегающие технологии.
Игровые технологии.
Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игровая деятельность – система применений игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм и поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.
Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в своей педагогической деятельности групповую и индивидуальную работу с детьми. Игра, являясь развлечением, способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Воспитатель использует развивающие игровые технологии.
Используемые педагогом игровые технологии не только побуждают детей мыслить, выражать свои мысли, но и обеспечивают целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинируют ум ребенка.
Вывод: использование игровых технологий способствует ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений, а в дальнейшем овладению основами математики и информатики. Возросла активность дошкольников, повысился интерес к воспитательно-образовательному процессу, следовательно – познавательная активность.
Личностно-ориентированные технологии.
Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка.
При применении технологии педагог делит воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп, педагог учитывает личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов.
Любовь Ивановна организовала и является руководителем по познавательному развитию «Логика – малыш».
Цель кружка: развитие у детей интереса к элементарной математической деятельности.
Задачи: Формирование у детей основ конструирования и моделирования; формирование и развитие логических способностей детей; развитие зрительной и слуховой памяти, мыслительной деятельности и творческого подхода в поиске способов решения. Формирование навыков использования полученных знаний, умений в практической деятельности. Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по формированию элементарных математических представлений.
Высокий уровень – 36%
Выше среднего – 43%
Средний уровень - 21%
ИКТ технологии.
Информационно-компьютерные технологии актуальная проблема современного дошкольного учреждения. Педагог ДОУ должен не только пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в своей педагогической деятельности.
Вывод: применение ИКТ в образовательном процессе повышает качество образовательной деятельности, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу педагога. Использование компьютера позволяет оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызывает положительный отклик со стороны детей и родителей.
Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Воспитатель повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Вывод: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
При построении предметно- развивающей среды в подготовительной к школе группе соблюдались следующие принципы:
• Открытости;
• Гибкого зонирования;
• Стабильности – динамичности;
• Гендерный подход.
Характеристики построения предметно-развивающей среды:
• Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно – гигиенических норм;
• Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в ДОУ;
• Учет всех направленностей ребенка;
• Разнообразие сред, их рациональное расположение;
• Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
• Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;
• Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;
• Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;
• Создание условий для изменения среды.
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе «Колокольчик» играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданы центры активности детей:
• Центр развивающих игр.
• Центр экспериментирования "Мудрая сова".
• Центр природы.
• Центр «Школа».
• Центр «Супермаркет».
• Центр здоровья.
• Центр для девочек "Семья".
• Центр для мальчиков.
• Центр конструирования и строительных игр.
• Центр театра.
• Центр "Салон красоты".
• Центр физкультуры "Здоровячок".
• Центр П Д Д:.
• Центр символики (Нравственно-патриотический уголок).
• Центр книги.
• Центр ИЗО.
• Центр "Мы дежурим".
• Центр музыки.
Вывод: созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями, знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей развитию детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе «Колокольчик» выступает необходимым условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления.
Любовь Ивановна участвовала в опытно-экспериментальной деятельности ДОУ.
Она работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим опытом с коллегами, принимает участие на заседаниях педагогического совета и на районных методических объединениях воспитателей, семинарах – практикумах: «Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста», «ПДД в детском саду»; делилась опытом работы по патриотическому воспитанию «Любовь к малой Родине» на районном методическом объединении воспитателей; открытый показ НОД по речевому развитию «Осень золотая», является наставником в детском саду «Алёнушка».
Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсных мероприятиях»
Любовь Ивановна принимает активное участие в районных методических объединениях и в конкурсных мероприятиях:
Муниципальный уровень – «Ярмарка методических разработок» в номинации «Педагог - педагогу» 2014г. 1-е место; Муниципальный уровень областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Ищем, пробуем, внедряем» 2015г. – 1-е место; муниципальный конкурс "набат памяти" в номинации учебное занятие - 2-е место.
Региональный уровень - конкурс творческих работ «Энергии профессии» в номинации «Лучшая публикация наших читателей» 2014г.
Международный конкурс - «Лучший конспект занятия» 2014г. ; «Лучшая методическая разработка» 2013г.
Кучмина Любовь Ивановна - требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек. Обладает педагогическим тактом; пользуется авторитетом среди коллег, воспитанников и родителей.