вера васильченко
Актуальность работы по формированию у детей предпосылок естественнонаучной грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность этой работы в детских садах связана с целью, которую поставил Президент России, – обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования за счет повышения его качества на всех уровнях общего образования (указы Президента от 07.05.2018 № 204, от 21.07.2020 № 474 – примеч. ред.). Один из показателей качества образования в настоящее время – это уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся, в которую и входит естественнонаучная грамотность
Публикация «Актуальность работы по формированию у детей предпосылок естественнонаучной грамотности» размещена в разделах
Начинать решать эту задачу необходимо уже в дошкольном возрасте, в период, когда у детей формируются предпосылки разностороннего развития.
Цель данной работы – совместными усилиями науки и практики разработать вариативные модели для формирования у детей 3–7 лет предпосылок естественнонаучной грамотности.
Для успешного решения этих задач, необходимо преобразовать процессы обучения и воспитания и объединить их в две группы:
«Воспитание ценностного отношения к знаниям и познавательной деятельности»
и «Формирование умений, которые обеспечивают освоение и применение знаний»
Для достижения положительных результатов необходимо подобрать правильные методики, технологии и подходы
Так технология конструирования образовательной ситуации, основанная на деятельностном подходе позволяет через практику учить детей опираться на полученные представления, выбирать знания и умения, чтобы решать проблемы, применять адаптированные научные методы познания, делать выводы после наблюдений и экспериментов
Таким образом педагогам-дошкольникам необходимо ориентироваться на новые технологии организации образовательной деятельности, чтобы поддерживать и делать более эффективным развитие дошкольников, формировать у них комплекс умений, ценностные, мотивационные, знаниевые основы формирования естественнонаучной грамотности, обеспечивать успешный первоначальный опыт познавательно-исследовательской деятельности