Приложение МААМ

Презентация «Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Анна Пиндак
Презентация «Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

(Слайд 1)

Добрый день, уважаемые коллеги, члены аттестационной комиссии!

Предлагаю вам познакомиться с опытом моей педагогической деятельности на тему «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

(Слайд 2)

Публикация «Презентация „Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность моего педагогического обусловлена тем, что вопрос нравственного развития, воспитания, совершенствования подрастающего поколения волновал общество всегда. Одной из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики является нравственное воспитание детей. Особенно в современное время, когда жестокость и насилие становятся неразрешимой проблемой. Часть дошкольников сражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием в активном участии в общественно-значимых делах.

(Слайд 3)

Цель опыта: создание педагогических условий для нравственного воспитания дошкольников посредством сказок.

Данная цель обусловила постановку следующих задач:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу;

2. Выявить влияние сказки на нравственное воспитание дошкольников;

3. Разработать и апробировать систему мероприятий по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.

(Слайд 4)

Теоретическую значимость опыта обуславливают исследования В. П. Аникина, Н. И. Болдырева, С. К. Нартова-Бачавер, Н. Пастернак, Ю. Юдина, О. С. Богдановой, Л. Р. Болотиной, М. А. Бесовой, Л. И. Романовой и др. Как показали исследования О. С. Богдановой, Л. Р. Болотиной, М. А. Бесовой, Л. И. Романовой эффективность нравственного воспитания Для достижения поставленной цели в образовательном процессе были использованы сказки.

Новизна опыта состоит в создании системы психолого-педагогических мероприятий, направленных на нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки.

(Слайд 5)

С точки зрения И. С. Марьенко, нравственность – это неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду.

(Слайд 6)

В свою очередь, сказки - это коллективно созданные и традиционно хранимые народом устные прозаические художественные повествования такого реального содержания, которое по необходимости требует использования приемов неправдоподобного изображения реальности.

(Слайд 7)

Главными преимуществами сказки в нравственном воспитании дошкольников выступают :

1) отвечает природе ребенка, близка его мышлению, представлению;

2) помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло;

3) дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества;

4) развивают в детях гуманные чувства, доброту, щедрость, трудолюбие,

правдивость.

(Слайд 8)

В связи с этим, мною была проведена опытно-экспериментальная работа с детьми старшей группы по нравственному воспитанию посредством сказок. В эксперименте приняли участие 15 детей старшего дошкольного возраста, в возрасте от 5-6 лет. Исследование проводилось в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

На констатирующем этапе был использован ряд методик, специально подобранных с учетом возможностей детей : методика «Закончи историю» Р. Р. Калининой, методика «Сюжетные картинки» Л. Г. Матвеевой, И. В. Выбойщик, методика, предложенная Г. А. Урунтаевой в пособии «Диагностическое обследование детей». Диаграммы сводных результатов осознания воспитанниками нравственных чувств представлены на данном слайде.

Проанализировав результаты проведенных нами диагностических методик по исследованию уровня нравственной воспитанности у детей старшего дошкольного возраста, итогом в стал низкий уровень развития. Дошкольники не выделяют в нравственные чувства, не могут мотивировать предполагаемый нравственный поступок. Это свидетельствовало о том, что в дальнейшем необходима целеноправленная работа по их развитию.

(Слайд 9)

На формирующем этапе был разработан и апробирован комплекс мероприятий по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством сказки. Цель и задачи данного комплекса представлены на данном слайде.

(Слайд 10)

Построение данного комплекса мероприятий обеспечивала нравственную направленность педагогических воздействий. В связи с этим, работа по нравственному воспитанию детей имела следующую направленность:

1) формирование элементарных нравственно-этических норм и представлений;

2) развитие творческого потенциала;

3) самореализация посредством приобщения к русскому народному творчеству.

(Слайд 11)

Методами ознакомления со сказкой и приемы формирования восприятия сказки представлены на слайде 11.

(Слайд 12)

Работа со сказкой состояла из следующих этапов:

1. Знакомство детей со сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью воспитания эмоционального отношения к действиям и героям сказки.

2. Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.

3. Художественная деятельность – отношение к герою сказки в рисовании – позволяет детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.

4. Подготовка к самостоятельной деятельности – инсценировка сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

(Слайд 13)

Мероприятия данного комплекса состояли из двух блоков: 1. Работа с детьми по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок; 2. Формирование у детей гуманных чувств, таких как: доброта, отзывчивость, уважение к взрослым, милосердие.

Работа была построена в соответствии с календарным планом, представленном на данном слайде. Чтобы дети лучше усвоили способ построения сказки, мы использовали разнообразные приемы: показ кукольного театра, инсценировка сказки, работа у зеркала, рисование отдельных элементов сказок. Лучшему усвоению содержания сказки способствовали и такие приемы: демонстрация рисунков, на которых изображены герои сказки с ярко выраженными нравственными характеристиками, словесные зарисовки.

(Слайд 14)

Кроме того, был составлен календарный план работы с родителями воспитанников, представленный на слайде 14. В уголке для родителей мы оформили выставку книг-сказок с ярко выраженным нравственным содержанием, выпустили папку-передвижку «Учите вместе с нами», обратили внимание, что родители, замечая рекомендации в Уголке для родителей, интересные новые сказки, стали сами приобщаться к работе со сказкой и поняли нравственную ценность сказочного материала.

(Слайд 15)

Для оценки результативности проделанной работы, были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе. Диаграммы сравнительных результатов по сравнению с констатирующим этапом представлены на слайде 15.

Таким образом, полученные результаты по итогам проведенной опытно-экспериментальной работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством сказки показали положительную динамику, а апробированный комплекс мероприятий доказал свою эффективность. Действительно, сказка является эффективным средством нравственного воспитания дошкольников при её правильном и систематическом использовании, это, в свою очередь, оказало большое влияние на нравственную сторону личности детей, таких важных качеств как доброта, отзывчивость. Доклад окончен, спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как.

Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Народная сказка как средство воспитания эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста Современная концепция дошкольного воспитания основана на понимании важности и необходимости работы по воспитанию эстетических чувств дошкольников.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Слайд 1. Представляю вашему вниманию мастер – класс «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Реализация проекта «Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» «Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического.

Семинар-консультация «Сказка в жизни ребенка и как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Семинар - консультация для воспитателей «Сказка в жизни ребенка. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного.

Сказка, как аспект духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Через сказки, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, c.

Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания в работе с детьми раннего возраста «Сказка неотделима от красоты. … Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 января 2019 в 05:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пиндак (УИ 747119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД