Получи документы

Активизация познавательных процессов старших дошкольников (5 фото)

Прохорова Ольга Владимировна
Активизация познавательных процессов старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

]Психологический тренинг активизации познавательных процессов старших дошкольников.

Цель:Развитие мотивационной, интеллектуальной, произвольной сфер будущих первоклассников с учетом незрелости их регуляторных функций.

Задачи:

• Помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем мире.

• Развивать понятийное мышление детей, умение классифицировать и обобщать свойства предметов по значимым признакам.

• Развивать внимание, воображение, вербальную и зрительную память.

Публикация «Активизация познавательных процессов старших дошкольников» размещена в разделах

• Развивать творческие мыслительные способности (беглость, гибкость).

• Развивать зрительно-моторную координацию детей.

• Развивать конструктивный праксис.

• Закреплять представления детей о схеме тела (правая и левая стороны, пальцевой гнозис).

• Соотносить образец и свой рисунок, находить и исправлять ошибки.

Психолого-педагогические методы и техники:

• Метод наглядного моделиривания.

• Фонетическая ритмика.

• Пальчиковая гимнастика.

• Кинезиологические упражнения.

• Графический диктант.

• Речевой самоконтроль.

Оборудование и материалы:

• Геоборды (математические деревянные планшеты) – по количеству детей.

• Канцелярские резинки – по 3 разноцветных на каждого ребенка (красная, синяя, желтая).

• Листы в крупную клетку (прописи О. И. Крупенчук 2-я часть).

• Простые карандаши – по количеству детей.

• Ластики – по количеству детей.

• Платочки из мягкой ветоши (15 15 см) на каждого ребенка, для пальчиковой гимнастики.

• Фломастеры зеленые – по одному каждому ребенку.

• Листы А4 наглядной модели «Чудо-дерево» (символьное изображение классификационных групп) – по количеству детей.

• Плакат «Чудо-дерево» с петельками и цветной лентой для фиксации выбранных элементов.

• Карточки эмоциональных состояний – комплект из 17 шт.

• Карточки с изображением персонажей сказок (А. С. Пушкина, Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, народных сказок) – 8 шт.

• Баночка с призами (медальки из золотиского картона, маленькие кораблики из фантиков).

Количество детей: 8-10 чел

Время проведения: 45 мин.

Форма проведения: Игротренинг.

Ход занятия:

1. Приветствие. (2 мин.)

Цель: Установление контакта между членами группы. Создание условий для повышения степени доверия и открытому проявлению своих чувств.

Упражнение1.

Участники группы становятся в круг для исполнения приветственной песенки: «Я очень рада, что …. с нами есть». Дети ритмично прохлопывают в ладоши 3 раза, приветствуя каждого участника.

2. Фонетическая ритмика. (3 мин.)

Цель: Соединить работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики. Способствовать формированию у детей естественной речи с выраженной интонационной и ритмической стороной в процессе перехода общей моторики к речедвигательной. Развитие право-левостороннего праксиса.

Упражнение 2.

Мышонку шепчет мышь:

- Ты всё не спишь, шуршишь?

Мышонок шепчет мыши:

- Шуршать я буду тише.

/Дети выполняют двигательное упражнение с переменным движением рук и ног. Важно, что во время движения одной руки – вторая занимает неподвижное положение вверх при согнутом локте. /

3. Пальчиковая гимнастика. (3 мин.)

Цель; Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дети садятся за столы и выполняют:

Упражнение 3.

«У меня живет проглот, весь платок он скушал – вот…» (одна рука держит полаток – другая, изображая «проглота», захватывает платок и «зажевывает» его пальцами в кулачок, до тех пор пока весь платок не окажется внутри кулачка.)

4. Графический диктант. (8 мин.)

Цель: Развитие вербального восприятия инструкции взрослого; произвольности графических навыков; право-левостороннего праксиса; ориентировки на листе в клетку; приобщение к речевому самоконтролю.

Упражнение 4.

Выполняется в прописях в разделе «Графические диктанты» по инструкции взрослого дети простыми карандашами, пользуясь ластиком по необходимости, рисуют картинку, отсчитывая клеточки:

• 3П, 1ДЛН, 1Л, 1ДЛВ, 2Н, 3П, 2В.

• 1ДПН, 2П, 1ДПВ, 2Л, 2В, 2ДЛН, 2П.

По результатам детям вручаются призы (за успешно нарисованную картинку).

Исправляем ошибки по образцу на доске.

5. Цель: Развитие зрительно-моторной координации. (5 мин.)

Упражнение 5.

Геоборды.

При помощи канцелярских резинок изобразить перекрестные фигуры на планшетах:

Изобразить карандашом такую же картинку в прописях стр. 27.

6. Кинезиологическое упражнение: «Два мудреца». (1 мин.)

Цель: Развитие умственных способностей с помощью определенных движений тела.

«Два мудреца в одном тазу поплыли в плаванье в грозу.

Будь попрочнее медный таз, длиннее был бы наш рассказ.»

Используются перекрестные движения рук с ускорением.

7. Упражнения (за столами) с наглядными моделями «Чудо-дерево».

(15 мин.)

Цель: Развитие понятийного аппарата детей, воображения, гибкости, беглости мышления; Эмоционального самовыражения.

- Давайте на наших деревьях составим краткую картину того, о чем мы сейчас с вами толковали.

/ Дети находят на классификационной модели группы «Люди»(мудрецы, «Посуда»(таз, «Море»(в плаванье). Соединяют эти группы фломастером/

- Какая фигура получилась? (треугольник).

- Давайте еще так поиграем. Сейчас я произнесу вам отрывок из известной вам сказки, а вы точно так же найдете персонажей этой сказки на дереве:

• «У лукоморья – дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»

• - Где искать на дереве «Дуб», «Кота», «Избушку на курьих ножках»? Соедините эти группы треугольником.

• «Посадил дед репку, выросла репка большая-большая…»

• - Кто участвовал в этой сказке? Люди? Домашние животные? Дикие животные были? Можно сказать, что они работали? Найдите эти группы на дереве и соедините их. Какая фигура получилась? (четырехугольник).

• «Прилетит к нам волшебник в голубом вертолете, и бесплатно покажет кино… и, наверно, оставит нам в подарок 500 эскимо».

• - Найдите на дереве «волшебника», «вертолет»(воздушный транспорт, «киномеханика» (профессии, «эскимо»(кондитерские изделия). Соедините эти группы. Посмотрите какой четырехугольник получился.

• - А теперь задумайте каждый свой предмет. Найдите на этом «Дереве»группу, в которой он находится. Ваша задача придумать ему определенное настроение и озвучить ответ на вопрос: «Какой он?». И помогут вам в этом мои карточки эмоциональных состояний. (Дети выбирают себе любую из предложенных карточек: восторг, удивление, злость, одиночество, скука, страх, спокойствие, вина, доверие, тревога, и озвучивают полученные словосочетания («Виноватый апельсин», например).

Предложить мимикой и жестами изобразить соответствующую эмоцию. Пофантазировать на эту тему (почему он чувствовал себя виноватым?

8. Заключительная часть. (5 мин.)

Цель: Обратная связь. Осознавание чувства единства, сплоченности.

Упражнение 8: «Осьминожек».

• Дети в кругу, взявшись за руки, выполняют дыхательное упражнение, поддерживая единый ритм и согласованность действий. (см. фото)

• Ритуал прощания с детьми ладошками.

Активизация познавательных процессов старших дошкольников
Психологический тренинг активизации познавательных процессов Старшая группа старших дошкольников Цель Развитие мотивационной интеллектуальной произвольной сфер будущих первоклассников с учетом незрелости их регуляторных функций Задачи Помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем мире
Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры по математике для старших дошкольниковИгры по математике для старших дошкольников Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Новогодняя инсценировка для старших дошкольников Инсценировка «Новогодний спор» Дело было в декабре, на хозяйском на дворе. Действующие лица: Петух, Свинка, Коза, Собака, Лошадь, Бык (это.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Опыты для старших дошкольниковОпыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация познавательных процессов старших дошкольников
Опубликовано: 10 января 2020 в 23:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация познавательных процессов старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Прохорова Ольга Владимировна (УИ 1922023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД