Валентина Жаворонкова
Занятие по формированию экологической культуры у детей «Наша Земля в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г. о. Королёв
Автор: Жаворонкова В. В.
Наша Земля в наших руках!
Цели:
1. Формирование у детей экологической культуры.
2. Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно относящейся к богатствам природы, и общества.
3. Способствовать формированию у детей убеждения о необходимости охраны природы, как в своем крае, так и на всей планете.
Задачи:
Публикация «Занятие по формированию экологической культуры у детей „Наша Земля в наших руках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
беречь природу, выполнять определенные правила в социальной среде, ввести школьников в роли, предоставив им возможность проиграть различные типы поведения в жизненных ситуациях.
Ход праздника:
Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Нам приятно увидеть всех вместе. Посмотрите, друг на друга, на гостей, улыбнитесь.
Песня "Улыбка".
(сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
Ведущий 2: Есть на земле два царства, которые давно дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря.
Это царство животных и царство растений. Мы живем на планете Земля, Это и есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.
Ведущий 1:Мы речь свою ведем о том,
Что вся земля наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Ведущий 2:Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай покажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Ведущий 2: Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Ведущий 1: Сегодня мы совершим путешествие в храм природы. Ответьте мне ребята, как зовут людей, которые живут в селе? (сельчане)
В городе? (горожане)
В России? (россияне)
На Земле? (земляне).
Кто такие земляне? (Все люди, живущие на Земле).
Что такое дом?
Будет ли являться домом улица, город, страна?
А планета Земля?
Земля наш дом. Наша Земля в наших руках.
Как вы понимаете это выражение?
Земля - дочь Солнца, а мы - дети Солнца и Земли.
«Земля - самая красивая планета», - такой вывод д космонавты, летая в космос.
1 ученик:
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь –
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Ведущий 2: Да, действительно, другой такой планеты нет. Наша Земля в наших руках. У каждого человека есть своя родина - большая и маленькая, человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без песни.
Ученики поют песню «Наша земля»
2 ученик:
Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя,
Может ими и манит
Человека земля?
3 ученик:
Иль березкой кудрявой,
Не скупой на слова?
Или кленом, который
Всем лесам голова.
4 ученик:
Иль плясуньей - калиной,
Что сережкой трясет?
Или первой травинкой,
Пробивающей лед?
5 ученик:
Что ж, Земля привлекает
Или этим, иль тем.
В суть вопроса вникая,
Я так думаю - всем!
6 ученик:
И рябины кустами,
И лужком заливным,
И грибными дождями,
И дождем не грибным.
7 ученик:
Первой звонкой капелью
И росой на устах,
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.
8 ученик:
И родными местами,
Где ты жил, где ты был,
И цветами, цветами –
Чуть о них не забыл!
9 ученик:
Манят волею реки
И раздольем поля.
Не обманет вовеки
Человека Земля!
Ведущий 1: Наша планета Земля добра к нам. И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!
10 ученик:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей не - земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Ведущий 2: Давайте подумаем вместе: будет ли природа хуже, если собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или просто сорвем цветок? Или поймаем одну единственную бабочку?
Ведущий 1: Да, природе будет хуже! Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую - твой товарищ. Что же станет с природой? Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.
Сценка "Ребенок и мотылек"
Мальчик:
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем.
Мотылек:
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье - ароматы цветов.
Но живу я недолго - не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Ведущий 2:
-Хорошо ребята, Будем беречь мотыльков? (Да)
-А теперь отгадайте, о каком насекомом идет речь? :
Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. (муравей)
Входит мальчик в костюме муравья.
Муравей:
Размышляет муравей
Под ветвистой елочкой:
Как бы справиться живей
С хвойною иголочкой?
Здесь ложбинка, там бугор,
Травки встали, как забор,
Пронесу ли я иглу
По узлистому стволу?
Ведущий 1:
-Как называется дом, в котором живут муравьи? (Муравейник.)
Если вы хотите узнать, какая погода будет, в ближайшее время понаблюдайте за жизнью в муравейнике.
Если ходы в муравейнике открыты и заметно бойкое движение - к хорошей погоде.
Если муравьи прячутся в муравейник и закрывают ходы - к ненастью и дождю. Муравьи полезные насекомые. Уничтожая вредных насекомых (гусениц, слизней, они охраняют наши леса.
-Зайдя в лес, мы никогда не будем разорять, трогать муравейники. Будем их беречь? (Да)
Хорошо, тогда скажите, о ком пойдет речь в следующей загадке? :
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Входит девочка в костюме бабочки.
Бабочка:
Мы каждый день вокруг порхаем,
В работе устали не знаем:
Пыльцу цветков мы переносим,
А вас мы очень-очень просим,
Нас не пугать и не ловить,
Чтоб мы могли спокойно жить!
Мы привлекательны, красивы,
Но просим помнить, что должны вы,
На нас лишь издали смотреть.
Ах, как нам нравится лететь
К цветам, на речку, и на луг,
И, сделав там над ними круг,
Припав к цветку, нектар попить
Цветы мы можем сохранить:
У одного пыльцу возьмем
И на другой перенесем.
Ведущий 2: Вы когда-нибудь, задумывались, почему, бабочки такие красивые? Почему так разнообразны их наряды?
У бабочек крылья покрыты множеством чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнце делает наряд бабочек ярким и переливающимся.
Многие бабочки не могут жить после того, как побывали в руках людей. Даже при легком прикосновении чешуйки стираются. Крылья бабочек очень нежные, легко повреждаются.
Так стоит ли ловить бабочек? (Нет). Будем бабочек беречь и охранять!
Чем питаются бабочки? (Нектаром.)
Бабочки - живые барометры.
Много бабочек над цветами - к хорошей погоде.
Залетают в дом, в укрытие - к холодному ветру.
Жизнь бабочек удивительна: из противной гусеницы вдруг родится прекрасная бабочка!
Все лето бабочки украшают поля и луга. Каких только бабочек нет!
Что за маленькая крошка
У Егорки на ладошке?
Красный плащ, семь черных точек
Улетать совсем не хочет.
(Божья коровка.)
Входит девочка в костюме божьей коровки.
Божья коровка:
У Егорки на ладошке
Отдохну еще немножко,
Отдохну совсем чуток –
Перепрыгну на листок!
Вся наша жизнь так интересна
И людям часто неизвестно,
Ведь вы живете в городах,
А мы - в лесах, полях, садах.
Мы грязный воздух не выносим
И о защите очень просим!
Ведущий 1: Как вы думаете, почему это насекомое получило такое интересное название?
В старые времена "божьими" называли человека безобидного, добродушного, беззащитного. Божья коровка также безобидна и беззащитна: не кусается, не царапается. Защищается только тем, что выпускает желтое "молочко". Поэтому и называют коровкой. Существует народная примета: если взятые на руку божьи коровки быстро слетают - к ясной теплой погоде.
-Будем защищать божьих коровок? (Да)
11 ученик
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
12 ученик
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Все ребята исполняют песню «Хороворд»
Ведущий 2: Ребята, мы побывали сегодня в храме Природы.
Давайте любить, беречь, охранять нашу землю - наш большой общий дом в котором мы живем, дом который находиться в наших pyках! До свидания, до новых встреч!
Рефлексия
Итоги