ИРИНА ИВАНОВА
Конспект занятия по формированию у дошкольников экологической культуры «Транспорт и окружающая среда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры.
Задачи:
- расширить знания детей о природе родного края;
- воспитать в детях заботливое отношение к природе;
- совершенствовать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- продолжать воспитывать эстетический вкус.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Если вы сейчас отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (земля)
Публикация «Конспект занятия по формированию у дошкольников экологической культуры „Транспорт и окружающая среда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Уголки и центры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Правильно! Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. Реки, леса, поля, небо, солнце, животные – все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни.
Ребята, а чем мы с вами дышим? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же воздухом и кислородом. А какой бывает воздух? (ответы детей)
Воспитатель: А всегда ли воздух бывает чистым? Где можно встретить чистый воздух? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же в лесу, на море, в горах.
Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух? (ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно в больших городах, где много машин, и заводов можно встретить грязный воздух. Давайте немного отдохнем:
Физминутка про траспорт
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами и на машине покатались, и на пароходе, даже на самолете полетали. Как можно назвать всё это одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Машины при сжигании топлива выделяют в атмосферу вредные вещества, которые загрязняют воздух, оказывают неблагоприятное воздействие на живые организмы: людей, животных, растения. Зелёные насаждения являются «лёгкими» нашей планеты. Они очищают воздух от вредных примесей, поэтому каждую весну горожане и сельчане высаживают множество саженцев различных деревьев и кустарников. Дети должны тоже принимать участие в посадке зелёных насаждений, вместе с взрослыми ухаживать за ними и беречь их. Учёные многих стран работают над созданием такого вида топлива, которое не загрязняло бы окружающую среду.
Чтение детям художественной литературы русских писателей:
С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»,
А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом».
Воспитатель: Всем людям необходимо бережно относиться к растениям,
охранять животных. Знай и люби свой край, природу люби и не обижай!
ХРАМ ПРИРОДЫ
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(А. Смирнов)