Ирина Квиткина
Самообразование педагога
▼ Скачать +Заказ
Квиткиной Ирины Александровны
Тема: Художественное развитие детей дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Воспитывать творческую личность.
2. Развивать эмоционально – позитивное отношение к процессу.
3. Вырабатывать необходимые практические умения и навыки.
4. Способствовать развитию художественно – эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости.
Планирование:
- перспективное планирование,
- Конспекты досугов, игр, занятий и т. д.
№ п. п Название Содержание
Публикация «Самообразование педагога» размещена в разделах
1. Демонстрационный материал «Рисунки нетрадиционной техники», «Времена года», «Яркие картинки».
2. Картотека «Разнообразие техник рисования»
, «Лепка для самых маленьких», «Интересная аппликация».
3. Фотоальбомы «Ниши работы».
4. Памятка «Нетрадиционная техника рисованания», «Лепим с детьми дома», «Волшебство аппликации».
Методические пособия (задания творческого характера по теме, иллюстрационный материал, картотеки, памятки, макеты, модели, схемы).
Тематические способы обучения, используемые для выполнения педагогических задач (слайды, DVD, мультимедийный продукт)
№ п. п Название Содержание
1. Слайды «Вкусные цвета», «Лепим из теста», «Аккуратно с ножницами».
2. Мультимедийный продукт «Рисунки Тёмы», «Весёлая раскраска», «Уроки Совы – «Детские фантазии»
Развивающие игры
№ п. п Название Цель
1. «Бузы для мамы», «Узор» Учить детей сопоставлять предметы по цвету
2 «Назови правильно цвет» Уточнять уровень восприятия и определения цвета предметов.
3. «Разноцветный мяч», «Вкусное яблоко», «Конфеты для кукол». Закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, развивать усидчивость и мелкую моторику рук)
4. «Чего не хватает?», «Снеговик» Способствовать развитию умения лепить, закреплять знания детей о круге
5. «Веселый паровозик», «Цветные чашечки и блюдца», «Веселые бусины» Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижать салфеткой. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить подбирать предметы по цвету.
Предметно – развивающая среда.
• Художественный уголок.
Работа с родителями
№ п. п Формы работы Содержание
1. Консультации, беседа «Рисуем весело», «Как научит ребенка держать правильно карандаш», «Нетрадиционные техники рисования», «Пластелин для детей», «Аппликация»
2. Памятки, наглядная информация «Рисуем ручкам», «Лепим из теста», «Аппликация дома»
3. Выставки, конкурсы, поделки «Творим вместе», «Символ года»,
Учебно – методическая и справочная литература
№ п. п Название Автор Издательство Год издания
1. «Ознакомление с книжной графикой детей дошкольного возраста» Е. В. Лихачева, Т. В. Ивкина Педагогическое общество России 2013г.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. МОЗАИКА S СИНТЕЗ 2014г.
3. Школа оригами. Аппликации и мозаика. С. Соколова Москва: Эксмо 2005г. 2005г.
4. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. Просвещение 1991г.
5. Программа «Цветные
ладошки» Лыкова И. А. ИД Цветной мир 2018г.
6. Коллективное творчество дошкольников Грибовский А. А. ТЦ,Москва 2007г.
7. Русская народная живопись. Жегалова С. К. Просвещение 1984г.
8. Изготовление подарков на праздники для родителей, организация выставок в ДОУ, участие в конкурсах. Клиенов А. П. Москва. Белый город, 2002. 2002г.
9. Дошкольникам об искусстве Доронова Т. Н. Москва. Просвещение 1998г.
10. Художественное воспитание в семье. Лабунская Г. В. Москва. Педагогика 1970г.