Оксана Ужакина
Адаптивная физическая культура в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Многочисленные исследования в последние десятилетия свидетельствуют о том,что в российском обществе отмечается существенное ухудшение состояния здоровья детей,можно сказать,что за последнее время число детей уменьшилось в 5 раз (каждый второй ребенок).Количество детей с нарушением осанки достигает 60-80%,плоскостопия-40%,у 70% детей отмечается замедление созревания скелета,50%детей имеют аномалии зрения. Сохранение и укрепление здоровья детей становится самой актуальной проблемой нашего времени. Одним из прямых показателей,наиболее адекватно отражающих состояние здоровья,является их физическое развитие.
Публикация «Адаптивная физическая культура в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Современные требования к адаптивной физической культуре в ДОУ.
На современном этапе развития специальных (коррекционных)учреждений для детей с нарушением зрения требования к организации адаптивной физической культуры предусматривают создание здоровье сберегающей и коррекционно-развивающей среды, образовательного учреждения. Коррекционно-развивающая среда дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения имеет коррекционную направленность она решает задачи коррекционной помощи и организации условий,соответствующих задачам исправления,преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с нарушением зрения. Гигиенические требования.
Это соблюдение режима дня и зрительной нагрузки;освещение рабочего места (спортзала) использование цветовой гаммы окружающих предметов,спортивного инвентаря.
Педагогические требования.
Врачебно-педагогический контроль над самочувствием детей,индивидуальный и дифференцированный подход при регулировании физической нагрузки с учетом возраста,степени и характера нарушений. Для этих целей активно используется потенциал адаптивной физической культуры-лечебная физическая культура,ритмика,некоторые виды йоги и т. д.
Развивающая среда к адаптивной физической культуре.
Коррекционно-развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным ср-м воспитания и развития детей с отклонениями в развитии. При использовании наглядных пособий используемых в двигательной деятельности детей с нарушенным зрением предусматривают большие размеры,насыщенность цветов и контрастность предметов. В разделе ОРУ введены спецзадания на развитие мелкой моторики рук и ног,формирование микроориентировки.
Упражнения для пространственного восприятия,ориентировки и точности движений.
Упражнения на координацию.
Упражнения зрительно-двигательной ориентации.
Упражнения на формирования осанки и стопы.
Упражнения на расслабление мышц.
Игровые упражнения и игры.
Таким образом создавая в процессе афк комплексную здоровьесберегающую среду мы формируем благоприятные условия для повышения двигательной активности,коррекции нарушений в двигательной сфере,развитие самостоятельности,переноса в повседневную жизнь необходимых двигательных навыков и умений. А в целом повышаем уровень качества жизни детей с депривацией зрения формируем адаптационные способности к жизнедеятельности в социуме.