Юлия Власова
Адаптационная школа «Кроха» (работа с неорганизованными детьми)
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития.
Бесспорно, в раннем детстве ребенку необходимы самые главные люди в его жизни – родители, которые лучше всех других взрослых знают и любят своего ребенка. Но наступает момент, когда ребенку недостаточно общения только с родителями, ему нужны новые друзья и новые впечатления. На помощь семье приходит детский сад.
Мы убеждены, что к поступлению в ДОУ ребенка нужно готовить заранее. Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети и родители. Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может это воспринять как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно чтобы этот переход был плавным, мягким, безболезненным. Необходимо понять стремления каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В. А. Сухомлинского, «проникнуть в духовный мир ребенка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Публикация «Адаптационная школа „Кроха“ (работа с неорганизованными детьми)» размещена в разделах
Чтобы облегчить страдания малыша и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми дошкольное учреждение, используя свои возможности и условия, предлагает родителям свои услуги. Одной из таких услуг и является адаптационная школа «Кроха» для родителей и детей раннего возраста перед поступлением в ДОУ,
созданная Власовой Ю. А., педагогом группы раннего возраста МАДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида».
Адаптационная школа «Кроха» - это специальные занятия, которые проходят в процессе совместно-неразделенной деятельности мать и дитя.
Для привлечения родителей используем рекламные буклеты. На каждое занятие родителям готовятся индивидуальные приглашения (Приложение № 1). Занятия проводятся в мае – июне месяце, перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение. Программа рассчитана на один месяц, в течение месяца проводится четыре занятия – один раз в неделю, продолжительностью от 45 минут до 1 часа. Структура занятия может состоять из 4-5 частей, в зависимости от темы занятия. Количество детей на занятии не должно превышать 6-7 человек.
Адаптационная школа «Кроха» содержит теоретический и практический материал, позволяющий всем участникам педагогического процесса (родителям, педагогам, психологу) способствовать постепенному вхождению ребенка в детский сад, комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
Данная форма работы включает игры, упражнения, задания для занятий с родителями и детьми, памятки, анкеты, таблицы. Кроме того в нее входит ряд тематических консультаций для родителей. Специальные встречи помогают наладить взаимодействие сотрудников ДОУ с родителями детей, которые скоро станут его воспитанниками и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Они направлены на установление партнерских отношений семей каждого ребенка, выработку наиболее целесообразных методов и единого стиля воспитания малышей в семье и ДОУ.
Совместная подготовка к посещению ДОУ способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению у родителей педагогических знаний, помогает им осознать важность дошкольного периода детства как базовый уровень ступени развития личности ребенка. Педагоги оказывают практическую помощь родителям в организации занятий к кругу семьи, помогают взрослым увидеть мир с позиции ребенка, относиться к малышу как к равному.
На занятиях в адаптационной школе «Кроха» характерно использование межличностных контактов ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, взрослый-взрослый.
В данной работе даны рекомендации по организации сотрудничества педагогов ДОУ с родителями, советы родителям по взаимодействию с детьми, приведены конкретные задания, которые можно использовать в домашних условиях.
Организация взаимодействия педагогов и родителей отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, служит объединению усилий детского сада и семьи в укреплении здоровья, воспитания и обучения детей раннего возраста, поиску новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом. А также способствует созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.
Занятия в адаптационной школе «Кроха» представляют собой структурированный материал педагога и психолога, работающих с детьми раннего возраста.