Ольга Гребенникова
Родители и школа
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл «Встречи» (подслушанный разговор)
Родители и школа.
Родители (четыре мамочки) сидели на лавочках в коридоре в ожидании окончания занятий детей по английскому языку и общались на животрепещущие тему: дополнительные развивающие занятия младших школьников; школьные программы и выполнение домашних заданий.
Одна мама очень эмоциональная натура с приятным голосом сетовала по поводу того, что у нее дома вчера был серьезный разговор с мужем из-за того, что на дочку много «загружает».
Темочки:
- Я не согласна с ним, - говорила она, - муж требует водить дочь только туда, куда она хочет. Мы кроме школы ходим еще в «художку», сюда на английский и с сентября на основы программирования. Художка ей самой нравиться; английский нужен, как ни крути, потому что школьная программа требует дополнительных занятий дома, а я ей не помощница, его не знаю; ну и в университет, знаете, как туда сложно попасть? Мы еще летом записались, много желающих из-за сравнительно недорогой оплаты. –
Слушавшие ее родители соглашались, т. к. сами водили только на английский, объясняя, что посещать другие занятия не могут, кто-то из-за отсутствия времени, кто-то по материальным соображениям.
Эмоциональная молодая мама продолжала философствовать по вопросам воспитания, видя, как другие ее заинтересовано слушают:
- Дочка моя старается, т. к. любит быть всегда первой. Ее уже на Новый год выбрали на роль Снегурочки, я ей уже купила белые сапожки, правда дороговато обошлось. Я вот в школу при университете она ходить не хочет, за что мы с мужем и поцапались. Мне хочется, чтобы она научилась думать, потому что для меня, выполнение домашних заданий – мука. Она делает их «тяп-ляп» лишь бы что-то написать. Я уже мучаюсь с ней по этому поводу третий год, нервно изводя себя. -
Другие мамочки заверили, что у них такая же история с криками и подзатыльниками. Правда, одна родительница пояснила свою схему : «Когда у меня не хватает нервов, я подключаю мужа».
- Ой, девочки, - продолжала тему все та же общительная мама девочки, - насчет криков. Я совсем недавно сделала для себя открытие: при очередном выполнении с дочкой домашки. Я случайно увидела свое лицо в отражении зеркала. Боже, какая я оказывается страшная, когда кричу! Вы знаете, это меня так поразило, и я подумала: «Вот такой меня запомнит дочка, когда вырастет». Я испугалась и решила себя контролировать.
Вспомнила свое детство. Мои родители тогда работали на «Сельмаше», уходили рано. Я сама в школу, из школы и должна была сделать уроки к их приходу. Мой папа всегда проверял у меня математику. Только войдет, пока мама готовила ужин, требовал отчитаться по урокам. Если я не так решила, отправлял меня за стол подумать получше, помогал только в том случае, если я не находила правильного решения. А моя мама проверяла у меня после ужина все остальные уроки, заставляя меня по много раз прописывать работу над ошибками.
Теперь я стараюсь не кричать на дочку, отправляю ее подумать. Муж не подключается к урокам, считает, что я должна заниматься дочкой, только руководит процессом дистанционно. –
Вот слушала я разговор этих мам и думала: «Молодец эта мама. Отличный совет всем родителям : создать возможность и отслеживать свои эмоции в зеркале при выяснении своих отношений с детьми, мужем. Этот способ поможет избежать в будущем многих негативных последствий в семейных отношениях. На самом деле всем нам сложно управлять эмоциями. Человек, движимый желанием «во благо», творит нежелательные последствия».