МААМ-картинки

Адаптация 1 класса в специальной (коррекционной) школе

Беликина Евгения
Адаптация 1 класса в специальной (коррекционной) школе
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в

приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Публикация «Адаптация 1 класса в специальной (коррекционной) школе» размещена в разделах

Обычно адаптационный период составляет от 1 до 2 месяцев. Дети, поступающие в 1 класс образовательного учреждения VIII вида имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т. д.

В физиологическом плане надо отметить, что в 6-7 летнем возрасте созревание крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому детям легче выполнять сравнительно сильные, размашистые движения, чем те которые требуют большой точности, поэтому дети быстро устают при выполнении мелких движений (письмо).

Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, но в целом большинство детей испытывает высокую утомляемость, вызванную еще и дополнительными, не свойственными для данного возраста, школьными нагрузками (приходится много сидеть при жизненной потребности в движении). Работоспособность ребенка резко падает через 25-30 минут после начала урока и может резко снизиться на 2-ом уроке. Все это надо учитывать, имея в виду уже упоминавшуюся возбудимость детей.

Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный момент в жизни каждого ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену играм приходят ежедневные учебные занятия, требующие напряженного умственного труда, активизации внимания, относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы и многое другое.

Психологи указывают, что для многих первоклассников, особенно для умственно отсталых, трудна адаптация, так как личность еще не сформировалась, способная подчиниться школьному режиму. Задача учителя – помочь ребёнку безболезненно пройти этот этап жизни, адаптироваться в новой школе, в новом классе, среди множества детей и взрослых, привыкнуть к их требованиям.

Понятие «адаптация» непосредственно связано с понятием «готовность ребенка к школе» и включает три составляющие: физиологическую, психологическую и социальную. Все составляющие тесно взаимосвязаны. Недостатки формирования одной из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассников, их работоспособности. Всё это необходимо учитывать в своей работе учителю и воспитателю.

Для сохранения здоровья учащихся и воспитания интереса к учебе на уроках проводятся физпаузы, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, речетативы, игры на внимание, дидактические игры. Сменяются виды деятельности на уроке. Задания соответствуют возрастным нормам и др.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу»Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу» В 3 классе коррекционной школы по предмету «Труд» в разделе «Работа с текстильными материалами» на уроках учащимся даются понятия: ткань,.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация 1 класса в специальной (коррекционной) школе
Опубликовано: 31 января 2022 в 08:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация 1 класса в специальной (коррекционной) школе» (включая файлы) размещена пользователем Беликина Евгения (УИ 2894415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД