Татьяна Ершова
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №26 «Ласточка»
Проект
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
В 1 младшей группе №5 «Ладушки»
Воспитатели:
Ершова Т. Н.
Парамонова Г. И.
г. Выкса
2013г.
Педагогический проект
Тема проекта :
Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Актуальность проекта :
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям доу является весьма актуальной.
Срок реализации: июль – декабрь.
Цель проекта :
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи проекта :
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
4. Создание системы взаимодействия с родителями.
5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
Основные целевые группы участников проекта :
- дети
- воспитатель
- родители
- Мед. работник
- Педагог-психолог
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что в проекте будут принимать участие 20 детей в возрасте от 2 до 3лет, 40 родителей, 2 воспитателя, психолог, медсестра. За период в 6 месяцев будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми лёгкой и средней степени адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Формы работы:
- Индивидуальная работа с детьми
- Работа с родителями
Подготовительный этап:
1. Создание банка данных о будущих воспитанниках
2. Знакомство с родителями
3. Изучение литературы по данной теме
4. Создание развивающей среды
Этапы проектной деятельности :
1. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду
2. Индивидуальные беседы воспитателя с родителями
3. Гостиная для родителей
Основной этап
Психогимнастика:
Этюды: «По горячему песку», «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой».
Игровая деятельность:
Настольно-печатные («Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».)
Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик», «Сварим Кате обед».)
Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли».)
Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»,.)
Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».)
Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)
Пальчиковые игры («Этот пальчик»,.)
Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)
Познание (конструктивная деятельность) :
Разнообразные конструкторы, задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)
Художественное творчество:
- Рисование («Нарисуем солнышку лучики», «Украсим платье-пальчиками», «Дождик».)
- Лепка( «Солнышко», «Колобок», «Угостим куклу конфетой»)
Художественная литература:
Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»
Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».
Новогоднее развлечение для детей.
Заключение:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально - игровую) ;отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.