Кумова Ирина
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Пигаревский детский сад «Сказка»
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада, формирование санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Воспитатель: Кумова И. В.
х. Пигаревский
Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Адаптация является активным процессом приводящим к:
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах
- позитивным результатам (адаптированность)
- Негативным (стресс)
Детский сад — новый период в жизни ребенка
• Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения
Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться
• Большинство из них реагируют на садик плачем
новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.
На физиологическом уровне
Малышу надо привыкнуть
к новому режиму – определенному, заданному
ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо
сидеть, слушать, выполнять просьбы);
- необходимости самоограничений;
- невозможности уединения;
новой пище, новым помещениям и т. д.
На психологическом уровне
Малышу стоит привыкнуть.
- к отсутствию значимого взрослого (мама, папа, и т. д.) ;
- - необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;
- большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;
- необходимости отстаивать свое
личное пространство.
Признаки успешной адаптации малыша в д/с :
- нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;
- хороший аппетит;
- нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;
- нормальное настроение, легко просыпается утром;
- желание идти в детский сад.
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с :
- слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
- чрезмерная тревожность родителей;
- нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;
- воспитание ребенка в духе вседозволенности;
- неврологическая симптоматика у ребенка;
- болезненность малыша;
- несоблюдение режима дня дома.
Во время адаптации мы используем такие формы работы как
- элементы телесной терапии;
- исполнение колыбельных песен перед сном;
- релаксационные игры (за основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению);
- сказкотерапия
- ЗДОРОВЬЕ– САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКа
- Нет задачи важнее и сложнее, чем вырастить здорового человека.
- Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных при воспитании дошкольников. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому
развитию, а так же воспитанию культуры поведения.
- обучение; - показ;
- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
- чтение художественной литературы, сказок, стихов, пословиц и поговорок;
- заучивание потешек, песенок;
- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены
- Воспитание культурно - гигиенических навыков начинается очень рано. Подготовкой к формированию навыков, самостоятельным движениям по самообслуживанию является создание у ребенка положительного отношения к одеванию, умыванию, приему пищи.
Начинаем день с гимнастики! Если хочешь быть здоровым, чисти зубы по утрам, умывайся и гимнастикой занимайся, бегай, прыгай, закаляйся и режим свой соблюдай
- Культура еды
- Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела
- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
1. Родительское собрание «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»
2. Консультации «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности» «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»
3. Индивидуальные беседы «Как правильно одевать ребёнка на прогулку» «Развитие самостоятельности детей раннего возраста»
4. Наглядная информация для родителей «Как приучить ребёнка быть аккуратным»
5. Памятка для родителей «Внешний вид малышей: о чём не стоит беспокоиться»
6. Анкеты – вопросники, буклеты
7. Папка-передвижка «Будем опрятными»
8. Оформление фотовыставки «Вот что я умею»
9. Выставка литературы (методической, художественной)