Елена Пелевина
Адаптация детей к условиям ДОУ второй группы раннего возраста. Фотоотчет
▼ Скачать +Заказ
Адаптация детей к условиям ДОУ второй группы раннего возраста. Фотоотчет
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Публикация «Адаптация детей к условиям ДОУ второй группы раннего возраста, Фотоотчет» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2023
С момента поступления ребенка в детский сад у него начинает процесс адаптации к новым условиям. Что такое адаптация? Адаптация – это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособления к условиям этой среды (социальному окружению, режиму дня, нормам и правилам поведения и т. д.)
Адаптационный период к новым условиям у каждого ребенка протекает по-разному. В среднем этот период занимает от 2 до 5 недель.
Для успешной адаптации детей к условия ДОУ во второй группе раннего возраста «Капитошка» педагоги создали условия в группе в соответствии с ФОП ДО, а также используют различные адаптационные методы и приемы.
В группе организован щадящий режим дня, создана комфортная предметно-пространственная развивающая среда с целью облегчения адаптации, которая способствует снижению стресса у детей.
Предметно – пространственная среда нашей группы включает в себя пространства для игр, конструирования, наблюдения, есть спортивный, музыкальный уголки, строительные наборы. Все это делает развивающую среду особенно привлекательной для малышей.
Имеется большой подбор игрушек: куклы, коляски, машины, которые помогают справиться с напряженной ситуацией в период привыкания. Комплекты игрового и дидактического оборудования доступны, размещены так, чтобы малыш мог подойти и взять понравившуюся игрушку.
В адаптационный период предпочтение отдаем индивидуальным формам работы. Работа с небольшими подгруппами детей (3-4 ребенка).
- Организовываем разнообразную деятельность каждому ребенку в течение дня, такую как:
- Сенсорные игры (нанизывание колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур).
- Пальчиковые игры (игры с пальчиками или дайте малышу резиновую игрушку-пищалку, пусть он сжимает и разжимает кисть руки и слушает, как пищит игрушка).
- Речевые игры (песенки, потешки, прибаутки).
- Слушание негромкой, спокойной музыки.
С целью безболезненной адаптации ребенка к условиям ДОУ применяем такие формы и способы адаптации детей как :
- элементы телесной терапии (обнять, погладить). С помощью телесно-ориентированной терапии улучшается самочувствие малышей.
- Релаксационные игры. Релаксация – это снятие напряжения, расслабление, отдых. За основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению.
- Слушание музыки и развитие движений. Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика или других музыкальных инструментов.
Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований со стороны взрослых, любовь и терпение, квалифицированный подход к детям в адаптационный период, игры, образовательная деятельность, делают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным.
Признаком того, что период адаптации завершился, является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие: хороший аппетит, нормальное поведение, дома ведет себя обычно, увлеченно играет с игрушками, не капризничает, хорошее настроение, легко просыпается утром, с желанием идет в сад, доброжелательно относится к воспитателю и детям группы, безболезненно расстается утром с родителями, а вечером встречает их с улыбкой.