Джамила Травинская
Адаптация детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В период адаптации в условиях детского сада очень часто отмечается регресс во всем развитии ребенка: в его речи, навыках, умениях, игровой деятельности.
Адаптация обычно проходит сложно, с массой негативных сдвигов в организме ребенка (на всех уровнях и во всем организме, что проявляется в поведении ребенка. В силу несформированности адаптационных механизмов, работы функциональных систем организма в неблагоприятном режиме у ребенка возникают стрессовые реакции.
Публикация «Адаптация детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Характер протекания процесса адаптации в любом возрасте зависит от биосоциального анамнеза, представляющего совокупность сведений об особенностях индивидуального онтогенеза в перинатальный период и в возрасте до 3 – х лет. Особенности анамнеза сказываются на протяжении всей жизни человека.
Факторы, определяющие функциональные возможности детского организма в период адаптации :
Состояние здоровья и уровень развития ребенка (функциональные активности систем).
Биологический риск и социальный анамнез.
1. К биологическим факторам можно отнести токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах, заболевания новорожденного в первые три месяца жизни, частота заболеваемости до посещения учреждения.
2. Факторы социальной природы – нарушение режима жизнедеятельности ребенка, нарушение сна, бодрствования, увеличение нервно – психического напряжения, могут привести к хроническому переутомлению и задержке психического развития ребенка. В итоге не формируются навыки и личностные качества ребенка, отмечаются нарушения хода образования социальных потребностей, соответствующих нормативному возрастному развитию.
Возрастные особенности появления и закрепления разных форм социального поведения, определяющие
последующий характер реакций ребенка на новизну и усложнение ситуации.
Социальная зрелость, характеризуется процессом перестройки форм поведения ребенка в изменяющихся социальных условиях.