марова елена
Конспект познавательного развлечения по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать
Конспект познавательного развлечения по ОБЖ в подготовительной группе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДЕТСКИЙ САД-ЯСЛИ № 30 «ЛАДУШКИ»
ГОРОД АЛЧЕВСК
КОНСПЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОБЖ
/с элементами ИЗО деятельности, экспериментальной деятельности/
«АБВГДейка «Азбука безопасности»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МАРОВА
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
Публикация «Конспект познавательного развлечения по ОБЖ в подготовительной группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Программное содержание:
Формировать:
- представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Закреплять знания детей о правилах их безопасного использования.
-элементарные навыки пожарной безопасности; углублять знания детей посредством проведения опытов.
Учить соблюдать определённые правила поведения дома и на улице, стимулировать развитие у детей ответственности.
Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Уточнить представления детей о дорожных знаках и их классификации на группы, закреплять знание детьми правил дорожного движения.
Закрепить:
-представления детей о том, как вести себя с незнакомцами;
-знание детьми экстренных служб, умение правильно их вызывать.
Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности, ценностное отношение к своему здоровью; ответственность.
Предварительная работа:
1. Просмотр выпусков телевизионной программы "АБВГДейка"
2. Чтение произведений И. А. Шорыгиной "Осторожные сказки"
3. Дидактическая игра "Огонь - друг, огонь - враг"
4. Развивающая игра "Дорожная азбука в загадках"
5. Игровые ситуации "Один дома", "Общение с незнакомцем"
6. Осваивание техники рисования плоскими спонжами.
Зонированный зал с соответствующими атрибутами : "квартира", "улица", "проезжая часть", "замок Людоеда"; рабочая зона для изодеятельности и экспериментирования.
Оборудование и материалы:
Костюмы "искорок" для девочек, костюмы "пожарных" для мальчиков, игровые огнетушители, пазлы "Экстренные службы", "Профессии", "Спецтранспорт", телефон, макет светофора, разметка "зебра", шаблоны дорожных знаков, гуашь красного и синего цветов, плоские спонжи, салфетки, клеёнки;
Экспериментальная деятельность: стол, 4 свечи-таблетки, контейнеры с водой, песком, землёй, пустой стакан, лопатки.
1
Музыка 1 АБВГДейка
Вход детей (дети становятся полукругом)
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Сегодня в этом зале
Мы рады видеть вас,
И АБВГДейку,
Представим вам сейчас!
Ребенок:
Мы будем вместе здесь играть,
И азбуку безопасности повторять!
Ребенок:
Оградить себя от бед, ты мой друг, сумей-ка!
А поможет в этом нам АБВГДейка!
Ребенок:
В этой передаче клоуны обаятельные,
Они научат нас быть осторожными и внимательными! Музыка
Воспитатель:
Но вот уже звенит звонок,
Я приглашаю на урок…
Воспитатель: А для начала - разминка «Себе и другу помоги, экстренную службу определи!» Ребята, стройтесь в три команды. Музыка
Дайте отсчет игре: 1-2-3-4-5- Начинаем собирать. Музыка
2
Дети по сигналу собирают пазлы: номера экстренных служб, служебные машины, профессии.
Воспитатель: А теперь проверим:
Если нам нужны врачи, -
Набираем мы –103!/ дети поднимают вверх соответствующие пазлы/
А милиция нужна, -
Набираем мы -102! / дети поднимают вверх соответствующие пазлы
Вдруг пожар и ты один, -
Набираем 101! - / дети поднимают вверх соответствующие пазлы/
Воспитатель: Молодцы, займите свои места.
Музыка /Дети садятся на стулья/
Музыка (открывается занавес Замок Людоеда)
Людоед:
Опять, опять… опять никого не поймал. Сколько дней брожу и всё бестолку. Всё впустую, всё впустую. Ни крошки не осталось. Ничего, ничего… вот раньше как было: посадила Аленушка братца Иванушку под окошко, а сама гулять, отлично! Гуси-лебеди: ац-ац, стащили, вот это да! А мальчик-с-пальчик: мама с папой сами завели их в лес, сами! А Манечка с Ванечкой в Африку бегом, бегом прямо к Бармалею. Ох! А сейчас что, а? Все бдительные стали, осторожные, ни к кому не подступиться. Нет, надо срочно что-то придумать…
Музыка (Занавес закрывается)
Музыка (Открывается ширма. Шпилька рисует)
Шпилька:
Ой, сейчас дорисую…Ой, что же это и юбка и диван…Как же мама расстроится и отругает. Как же быть? Сейчас! Мама когда убирается, всегда использует вот это, что это непонятно, ой, еще и не открывается…Так, что
3
это? Ах (разливает бытовую химию). Что же мне делать? Ой, ну ничего, мама всегда этой бутылкой всякие пятна оттирала. Что же делать, что же делать? И диван испортила и платье, как же я теперь в детский сад пойду? Скажу, что я заболела.
Музыка (Появляется Клёпа)
Клё па: Шпилька, привет!
Шпилька: Привет Клёпа! Ап-чхи!Кх-Кх! (Шпилька чихает, кашляет)
Клё па: Ты что заболела?
Шпилька: Ага! ЗАБОЛЕЛА (шёпотом)
Клё па: Так тебе чайку надо попить горяченького, сейчас я чайник поставлю (Ставит чайник на плиту)
- Какие лекарства принимала?
Шпилька: Никакие, может само пройдет?
Клё па: Как это пройдет, ну ты даёшь? Где у тебя лекарства?
Шпилька: Да не надо!
Клё па:Ты что, как это не надо?
-Где у тебя здесь аптечка (Взял аптечку).
Не волнуйся, разберемся. Я недавно по телевизору передачу смотрел, там рассказывали, какие и от чего лекарства принимать надо.
-Так, ага (перебирает лекарства)
Читает: «Све-чи».
-Ха-ха-ха – это к Новому году (выбрасывает).
-А это что, наверное конфеты. Смотри, родители от тебя конфеты в аптечке прячут, ой не могу…
Шпилька: Погоди, какие там конфеты?
Клё па: Чур, они мои!
Шпилька: Погоди-ка, это мои конфеты, потому что аптечка моя!
4
Клё па: Ты больная и конфеты тебе нельзя! Поэтому они пока у меня останутся.
Шпилька: Да ничего не болит у меня, я пошутила, я не хотела в детский сад, потому что я испортила платье. Отдай мои конфеты, они мои.
Музыка (Загорается чайник)
Шпилька и Клё па:Ой, мы горим, пожар! / прячутся за диван/
Хореографическая композиция «Танец огня»
Музыка Пожарная тревога
Ребенок:
Потушить пожар мы сможем, чтоб не стал для всех бедой!
Раз, два, три, четыре, пять – МЧС, постройся в ряд!
Команда, приступить к тушению пожара!
Музыка «Тушение пожара»
Мальчики-пожарные с огнетушителями тушат пожар
Музыка «Марш пожарных»
Мальчики-пожырные:
1. Ты за диваном не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путё м:
2. Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
3. Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
4. Мы всегда спешим на помощь, потому, что мы отряд!
Мы – спасательный отряд, юные друзья пожарных,
И про нас все говорят: «Замечательные парни»!
5
Музыка «Марш пожарных» /Дети садятся на места/
Воспитатель: Ребята, с помощью чего пожарные потушили огонь? /Ответы детей/
А если огнетушителя нет под рукой, чем еще можно затушить огонь? /Гипотезы детей/
Давайте мы проверим ваши предположения опытным путём.
Шпилька: Как интересно, я приглашаю вас к себе в гости. Клёпа, помоги разместить гостей.
/Опытно-экспериментальная деятельность «Чем потушить огонь»/
Воспитатель: У нас на подносе 4 свечи. Но прежде чем зажечь их, вспомним правила безопасности : нужно быть осторожными - не наклоняться близко, не дуть, нечаянно не толкнуть товарища.
Когда мы зажгли свечи, то увидели что огонек яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли и к нему прикоснуться? Почему нельзя? Вывод: огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Ну а сейчас мы проверим правильность ваших утверждений с помощью опыта. У нас в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня.
1. Первую свечу мы потушим, залив водой. Что произошло и почему. Сделали вывод - огонь погас, потому что он боится воды.
2. То же самое проделали с песком и грунтом.
3. Предположение со снегом мы проверим с вами зимой.
4. А теперь горящую свечу плотно накроем контейнером. Что происходит. Через некоторое время огонь погас. Вывод: когда доступ воздуха в контейнер прекратился, огонь погас. Значит при пожаре открывать окна нельзя.
Спасибо тебе, Шпилька, за гостеприимство.
Музыка /Дети возвращаются на места/
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете правила пожарной безопасности, но ведь опасности нас могут подстерегать и на улице…
6
Музыка «Все бегут»
Шпилька и Клепа выбегают на улицу.
Дети «ездят» на автобусах, клоуны пытаются перейти дорогу в неположенном месте.
Ребенок: По шоссе бегут машины – самосвалы, лимузины,
И, друзья, конечно, ясно – здесь ходить всегда опасно!
Ребенок:
На асфальте есть полоски;
Зеброй их прозвал народ.
Как ступеньки, только плоский
Пешеходный переход.
Ребенок:
Самый строгий – красный свет, он горит – дороги нет!
Знают все прекрасно, двигаться опасно.
Ребенок:
Жёлтый свет мигает, он предупреждает:
Не спеши, подожди, скоро в путь идти.
Ребенок:
А зелёный светит – знают даже дети,
Он нам всем говорит: «Идите, путь открыт!»
Музыка «Все бегут» (Клоуны правильно переходят дорогу, дети садятся на места)
Воспитатель: Действительно, по пути следования пешеходов и автомобилистов сопровождает множество дорожных знаков. Что мы знаем о них.
Викторина «Что за знак»
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
7
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
Под этим знаком как ни странно
Все ждут чего то постоянно,
Кто то сидя, кто то стоя,
Что за место здесь такое. (Место остановки автобуса)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой,
Синий круг, велосипед, ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги (Дорожные работы)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как (Неровная дорога)
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (Знак «Движение запрещено»)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
8
«Близко школа, детский сад» (Знак «Дети»)
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадки, не видя знаков. Но мы с вами знаем, что все дорожные знаки имеют окантовку красного либо синего цвета. Почему?
/ Ответ детей: Синие знаки – разрешающие, красные – запрещающие или предупреждающие/
Воспитатель: На столах разложены знакомые вам дорожные знаки. Вам необходимо нанести на знак краску нужного цвета. По окончании работы дети, у которых запрещающие или предупреждающие знаки должны подойти к Шпильке, а у которых разрещающие – к Клёпе.
Музыка /Клоуны развешивают работы/
Ребё нок: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой :
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Музыка Клоуны в парке спорят по поводу «конфет», появляется Людоед
Людоед: Что это детишки спорят?
Шпилька: Идите своей дорогой, гражданин!
Клё па: Нельзя так, Шпилька, со взрослыми разговаривать.
Людоед: Спор – это дело тонкое, я мог бы в вашем споре помочь.
Шпилька: Помочь? Как это?
Людоед: Хотите,я угощу мороженым?
Клё па: Мне два, а она болеет.
Шпилька: Ничего я не болею и вообще: у чужих брать ничего нельзя.
9
Людоед (в сторону) : Так, не получилось. А хотите, я покажу вам маленьких
щеночков.
Шпилька (радуется) : Ну, нам говорили, что нельзя уходить с чужими людьми
Людоед: Ну, не хотите, как хотите…
Клё па: Чего ты? Был бы это людоед с мешком, а это же приличный гражданин, на профессора похож. Пошли, Шпилька!
Людоед: Пойдемте быстрее (уводит Клёпу и Шпильку)
Ребё нок:
К незнакомцам не ходи!
Незнакомцев обходи!
Должен правила ты знать!
Безопасность сохранять!
А вдруг тебя с собой захочет он забрать?
Тогда на помощь взрослых надо срочно звать!
Воспитатель: Ребята, нам нужно что-то предпринять, нужно срочно вызвать наряд полиции.
Музыка (занавес открывается)
Дворец Людоеда
Клепа несет ведро воды, Шпилька натирает кастрюлю.
Людоед:Вот это я понимаю, и мешок не понадобился.
Шпилька: А когда же мороженое будет, где щенки? Я вообще ничего не вижу…
Людоед: Щенята, мороженое… Вы что, ничего не поняли? А кто у нас будет на обед? А на обед будут маленькие, вкусненькие, непослушные, детишечки.
10
Шпилька:Ой, кто же это? Это же Людоед!
Клепа: Не волнуйся. Людоеды только в сказках бывают.
Людоед: Да, только в сказках, но они есть и вас хотят съесть.
Клоуны плачут
Клепа: Все ты со своими конфетами!
Людоед:Что за конфеты? Я очень люблю конфеты. Давай-ка сюда!
Клоуны плачут. Отдают конфеты.
Клё па: Пожалуйста, они мне больше уже не понадобятся!
Людоед (ест таблетки) : Ого!Разноцветные, вкусные! А-а-а-а-!
Клепа: Понравилось!
Людоед: А-а-а-а-а-а!
Клё па: Очень понравилось!
Людоед:А-а-а-а-а-а-а-а-а! Помогите (падает)
Клё па: Ой, что это с ним, ножками сучит!
Шпилька: Гражданин, с вами всё в порядке?
Клё па: Что же делать?
Шпилька: Знаю, надо позвонить 103 и вызвать врача. Алло, скорая, быстрее приезжайте здесь гражданину плохо…
Воспитатель:Ребята, научите Шпильку правильно вызывать экстренные службы. /Ребёнок правильно вызывает по телефону скорую помощь/
Музыка «Я такая скорая на помощь»
Приезжает на самокате Маша (ребенок)
«Скорую вызывали?»
Клепа и шпилька (вместе) : Да, да, мы вас вызывали…
Маша:Что случилось? Где больной?
11
Шпилька: Этот гражданин приятной наружности забрал мои конфеты и съел их.
Клё па: Да, а еще он и нас хотел съесть!
Маша (щупает пульс) :ДА.)
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
И если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!- (слушает)Дышите, не дышите…Так, так, так, придется сделать укольчик…
Людоед: Какой укольчик? (уползает)
Маша: Больной вы куда, давайте лечиться, постельный лежим!
Музыка Сирена скорой помощи
(Маша догоняет Людоеда на самокате)
Клё па: Ой-ё-ё-ой! Это же надо! А такой же приличный гражданин
Шпилька: А оказался Людоед, а всё ты, мороженое, мороженое…
Воспитатель: Шпилька, Клёпа, мы же вас предупреждали, не уходите с незнакомыми людьми.
Клё па: Ой, Елена Петровна! Нас Людоед чуть не съел, обещал: мороженое, щеночков показать… он был таким добрым,
Шпилька: На профессора похож…
Воспитатель: С вами это произошло от того, что вы не знали правил безопасности. Я надеюсь, что сегодня наша АБВГДейка пошла вам на пользу и вы запомнили все правила и будете их соблюдать.
Ребенок:
Мы знаем правил много,
Мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго
12
О правилах таких:
О правилах, всем ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех наших
Не возникал пожар.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтобы спокойно мчались
Улицей водители! Все дети выходят на полукруг
Финальная песня «Безопасность»
1. Когда сидишь дома один
К двери входной не подходи!
Не будешь дома ты грустить,
Не будешь дома ты шалить.
Ты будешь просто повторять,
Что нужно строго соблюдать –Бе-Зо- Пас- Ность, БЕЗОПАСНОСТЬ!
2. Когда придут ко мне друзья,
Не будем время тратить зря,
Не будем мы таблетки брать,
Не будем спичками играть
И электричество включать,
А просто, просто соблюдать – Бе- Зо- Пас- Ность, БЕЗОПАСНОСТЬ!
3. Вы знайте, безопасность – класс!
Вы просто научите нас,
Вы просто расскажите нам,
Что нужно делать тут и там.
Мы будем правила учить,
Мы будем, будем говорить – Бе- Зо- Пас- Ность. БЕЗОПАСНОСТЬ!