Белова Диана Ахатовна
План-конспект НОД «Белоснежная зима» по коммуникативной изобразительной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
7. План-конспект нод по коммуникативной изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Тема недели:Зима. Зимние забавы.
Тема: «Белоснежная зима».
Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,Речевоеразвитие,Познавательноеразвитие,Физическое развитие.
Задачи: :
Публикация «План-конспект НОД „Белоснежная зима“ по коммуникативной изобразительной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; закреплять навык пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять знакомые детям приемы рисования,
Социально-коммуникативное развитие :формировать интерес детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года,
Формировать представление о зиме через снежинки; развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность; воспитывать у детей любовь к животным и природе
Речевое развитие: ;Формировать умение рассуждать,формировать умение отвечать на вопросы, активизироватьсловарь:снежинка,белый,холодный,катаются,лепят,зима,лед.
Познавательное развитие: расширять знания детей о зимних явлениях природы,
Физическое развитие:развивать мелкую моторику,формировать координацию движения.
Методы и приемы:
Наглядные:изображениязимы,игрушказайчик,готовое изображением елки и снежинок.
Словесные:загадки,беседа,вопросы.
Практические:физминутка «Снежинки»,пальчиковая гимнастика «Мороз»,рисунок снежинок.
Формы организации совместной деятельности :
Игровая:сюрпризный момент.
Коммуникативная :беседа о зиме,загадки,вопросы.
Изобразительная :рисунокватными палочками.
Двигательная:физминутка,пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик»; белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки);гуашь белого цвета; кисти для рисования; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации бурого медведя и зимней природы.
Логика образовательной деятельности :
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты
Здравствуйте, ребята!
Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой:
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится.
Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.
Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс.
Воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям.
Здороваются с зайчиком.
Отгадывают загадку.
Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:
Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.
А когда придет весна, пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь, ведь зовут его
Верно, ребята, это медведь!
К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.
Давайте её откроем! воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки:
1. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая.
2. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались?
Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).
Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает?
А что зимой падает с неба?
Какой бывает снег?
А из чего состоит снег?
Кто может сказать, какие бывают снежинки?
А что снежинки умеют делать?
А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой. И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму.
Но сначала давайте поиграем.
Отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Соглашаются помочь зайке.
формируется интерес детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года,
Формируется представление о зиме через снежинки;
Развивается наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;
Формируется умение рассуждать,формируется умение отвечать на вопросы, активизироватьсловарь:снежинка,белый,холодный,катаются,лепят,зима,лед.
Игра со снежинками
Мы белые снежинки, -
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Какие молодцы, как весело играли! И зайке очень понравилась игра. Садитесь на стульчики.
Бегут («летят») со снежинками по кругу.
Машут снежинками, подбрасывают их
кружатся со снежинками
Приседают
С такими же, как мы.
Образуют хоровод, Бегут по кругу
кружатся со снежинками, подбрасывают их
Формируется координация движения.
Каким цветом мы будем её рисовать? А почему белым?
Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба ( воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).
Сидят за столом.
Отвечают на вопросы.
Внимательно наблюдают за последовательностью. Совершенствуются навыки рисования гуашевыми красками.
закрепляется навык пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках.
Пальчиковая гимнастика:
Мороз.
Ой, сердит мороз
Ветки снегом занес.
Хватает за нос.
Щиплет до слез
Ребятишки не пугаются
И на лыжах
И на саночках катаются
Над морозом сердитым потешаются. Качают головой, взявшись за нее руками
Взмахивают кистями рук
Хватают себя за нос
Щиплют себя за щеки.
Грозят пальчиком
«Едут на лыжах»
«Едут на санках»
Прыгают и одновременно хлопают в ладоши развивается мелкая моторика.
Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).
Самостоятельно рисуют снежинки.
Методом тычка. Закрепляется умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; закрепляются знакомые детям приемы рисования
Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится. Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой. Рассматривают работы и вспоминают, какую краску, и какие приемы рисования использовали.
Дети благодарят зайку за то, что он пришел к ним в гости из леса. Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснётся, и прощаются с зайкой.
воспитываются у детей любовь к животным и природе.