Абкелямова Мавле Мустафаевна
Конспект занятия «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака»
3 неделя Апреля
Цели и задачи:
1. Учить детей внимательно слушать художественное произведение,
отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно.
2. Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.
3. Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.
Словарная работа: Активизация слов: Чум, олениха, оленёнок.
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения „Оленёнок“ Ю, Кушака“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания, изготовления чума из бумаги.
Оборудование: Интерактивная доска (иллюстрации с изображением оленей, чума, карта-схема, запись физминутки, кукла Оля в национальном костюме.
Ход занятия
Приветствие детей:
Что такое происходит, утром в детском садике,
В садик детвора приходит, девочки и мальчики,
Собирается народ, новый день настает. Здравствуйте ребята.
Сюрпризный момент.
В группу приходит Белый Медвежонок и здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ним и предлагают ему присесть.
Воспитатель: К нам в гости пришел медвежонок Умка. Он живёт на Севере, там очень холодно, много снега. Он живёт в жилище, которое называется – чум.
Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и угадайте, кто лучший друг Умки?
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
Воспитатель: Правильно, дети. Лучший друг Умки это Олененок по имени Сима. Каждый день они играют вместе. Однажды утром Умка вышел из чума не увидал своего друга.
Как вы думаете, почему? Что случилось? (ответы детей).
Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок». Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака.
Слегла олениха,
Да так и не встала.
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама
Беседа по стихотворению :
1. Как называется стихотворение? (Оленёнок)
2. Почему не стало оленихи? (ответы детей)
3. Что подумал оленёнок? (ответы детей)
4. Скажите, кто написал это стихотворение? (Ю. Кушак).
Воспитатель:
Слегла олениха,
Да так и не встала.
У олененка
Мамы не стало.
3. Как поступил медвежонок, когда увидел одного оленёнка?
Воспитатель:
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
Физминутка:
У оленя дом большой (Руки вверх домиком)
Смотрит он в своё оконце (выглядывают)
Зайка беленький бежит (на месте бегут)
В дверь его стучит
«Тук -тук – тук дверь открой (стучат)
Злой охотник там идёт»
«Зайка, зайка забегай (зовут)
Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)
2 часть.
Чтение стихотворения повторно с показом на схемы. Воспитатель читает стихотворение.
Хоровое чтение с импровизацией.
Слегла олениха, (присели, руки под щекой)
Да так и не встала.
У олененка (разводят руки в стороны)
Мамы не стало.
Я его глажу, (гладят)
С ладошки кормлю, (показывают ладошки)
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной (шагают на месте)
Он скачет упрямо,
Пусть думает он, (руки на грудь)
Что я – его мама
Умка желает послушать, как ребята запомнили это стихотворение.
Кто хочет рассказать? Прочтение стихотворения детьми. (2-3 ребёнка)
А вот и игра.
«Чей малыш» Составление сложных предложений с союзом а.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.
У медведя медвежонок, а у кошки. .
У тюленя тюлененок, а у коровы. .
У пингвина пингвиненок, а у волка.
У оленя олененок, а у лисы. .
"Веселый зоопарк" Собери картинку и назови животное.
Вывод: Умка благодарит вас за выразительное чтение стихотворения, за такой замечательный подарок, который вы приготовили олененку. Ему очень понравилось у вас в гостях. Что вам понравилось? Чем поделитесь и что расскажите дома?