Бухаева Елена Виссарионовна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Транспорт»
Задачи: Закреплять умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению. Материал: слайд сюжетных картинок, жетоны, две корзинки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.
Груз любой рукой достанет
Этот чудо-великан.
Без него и стройка встанет.
Угадал?
(Подъемный кран)
Лишь только по рельсам он может идти,
Другого он просто не знает пути.
Два длинных вагона с дугой к проводам.
Что это за транспорт? Додумайся сам.
(Трамвай)
И шпалы, и рельсы ему не нужны,
А провод и дуги, конечно, важны.
Весь день он по городу взад и вперед,
Туда и сюда пассажиров везет.
(Троллейбус)
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом ваши ответы.
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, это транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
Воспитатель: Попробуйте с помощью картинки составить предложение. Слайд №3, №4
Игра «Четвертый лишний» Слайд №5
Воспитатель: По слайдам №6, №7, №9 составьте рассказ самостоятельно.
Ответы детей.
Физминутка слайд №8
В завершении занятия подводится итог.