Татьяна Свичкарь
Конспект занятия разговоры о важном «Беженцы или временные переселенцы» для детей от 6 лет к Дню Беженцев на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
20 июня - День Беженцев на МААМ. Конспект занятия разговоры о важном "Беженцы или временные переселенцы" для детей 6+
Цель:
Развитие эмпатии, толерантности и доброты у детей и их родителей по отношению к людям, которые являются "беженцами" и "временным переселенцам".
Задачи:
1. Выяснить понятие и смысл слова "беженец" в игровой форме.
Публикация «Конспект занятия разговоры о важном „Беженцы или временные переселенцы“ для детей от 6 лет к Дню Беженцев на МAAM» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
2. Выяснить отличие значение слова "беженец" от слов "временный переселенец" в форме диалога.
3. Научится корректно проявлять свои эмоции и навыки такие, как эмпатия, толерантность, доброта к таким детям, как к "беженцам", так и, к "временным переселенцам", при помощи рисования и просмотра мультфильма.
Реквизит:
доска детская для рисования (или школьная доска) с предварительно прописанными вопросами, проектор, флешка с мультфильмом, листы бумаги, мел, карандаши (фломастеры или краски).
Ход занятия
Педагог: Ребята сегодня мы окунёмся в мир знаний о настоящем мире, в котором мы живём. И в последнее время мы часто слышим одно слово, которое просто должны правильно понимать. Это слово "беженец". Что оно значит, кто знает?
(дети отвечают)
Педагог: (Правильно дети!Всё так!Стоит добавить. / Нет, дети! Это не совсем так! Хотелось отметить.) что по российскому законодательству беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определённой социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определённого гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в неё вследствие таких опасений.
А сейчас поиграем и запомним, что значит слово "беженец"!
Игра-эстафета "Беженец в законе"
Правила:
1. Поделится на две команды, став в колоны по одному.
2. По очереди подбегать к доске с вопросами и писать ответ только на один из них.
3. Возвратится и передать мел (фломастер, карандаш, ручку) следующему. Победит та команда, кто первым ответит на все представленные вопросы:
1. Почему "беженцев" негде жить? (нет крова, дома);
2. Почему "беженцы" не могут объясниться? (не знают язык)
3. Почему "беженцам" нечего кушать? (нет денег, чтобы купить)
4. Почему "беженцы" не могут обеспечить свою семью? (не работают на работе)
5. Почему детям " беженцам" негде учится? (нет школы)
6. Почему нужно "беженцам" помогать, если они не здоровы? (нет доктора, чтобы оказать первую медицинскую помощь)
7. Почему нужно помогать людям? (Потому, что друг познаётся в беде. Сейчас помогу я, завтра он мне.)
8. Кто такие "Беженцы"? (люди гражданства другой страны, вынужденные покинуть свой дом, страну по причине угрозы жизни и здоровью, ведь они такие же люди, как и мы, у которых должен быть свой дом, где они будут жить со своими семьями)
Ведущий: Молодцы ребята! Справились на славу! А вот в народе есть какае-то не уважительная путаница по отношению к "беженцам". Те же дети и их родители, которые приняли гражданство Российской Федерации, как каждый из нас даже автоматически родившийся на территории нашей большой страны России, являются не беженцами, а временными переселенцами. В последнее время такими же временными переселенцами являются граждане Белгородской области и многие из новых территорий Харьковской, Херсонской, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной республики и др., которые так же, как и мы с вами граждане Российской Федерации!
(детям раздаются листы бумаги и карандаши или краски и т. п.)
Педагог: Рисование. Предлагаю взять и разделить карандашом (фломастером, кистью с краской) бумажный лист пополам. Теперь на одной стороне нарисовать кто такой "беженец", а на другой - кто такой "временный переселенец".
(дети рисуют рисунки)
Педагог: О, как правильно и тонко вы изобразили эту разницу. Теперь можно
смело делиться своими познаниями с родителями! Думаю они оценят это на славу. Сегодня я не зря подняла (л) эту тему.
С 2001 года мировой общественностью 20 июня отмечается Всемирный день беженцев!
Как вы думаете, ребята, почему слово "беженец" и слова "временный переселенец" часто путаются, а порой и сливаются во едино?
(дети отвечают/ дети молчат)
Педагог: Я вам отвечу. И те и другие требуют от нас понимания (эмпатии, толерантности и доброты.
Почему понимания (эмпатии?
(педагог показывает детям карточку с изображением картинки, отвечая на свой вопрос)
Педагог:Да, потому, что мы не знаем, что ждёт нас впереди и такая беда может случится с каждым из нас, как бы нам этого не хотелось и как бы мы не старались. А ситуация, в которой оказались эти люди очень сложная, ведь в один момент, все эти люди, как "беженцы", так и "временные переселенцы!
Почему толерантности?
(педагог показывает детям карточку с изображением картинки, отвечая на свой вопрос)
Педагог: Да, потому, что мы должны быть терпимы к чужому мнению, политическим взглядам, вероисповедания и тому подобным вещам, не нарушая при этом свои права человека и права других людей. При этом твоя культура, как и в целом культура каждого в межчеловеческих взаимо отношениях должна нести в себе доброжелательность, отзывчивость и умение считаться с другими вкусами и интересами. Уважение к друг другу прежде всего!
Почему доброта?
(педагог показывает детям карточку с изображением картинки, отвечая на свой вопрос)
Педагог: Да потому, что вокруг нас столько неизведанного - того, чего нам предстоит узнать и часто мы видим эту разницу в проявлении зла к нам. И как мы относимся к другим - так относятся к нам. И только в проявлении добра мы добиваемся поставленных целей, исполнения мечты и просто крепкой дружбы. А от зла добра нет. Только последствия. Но в народе говорят "Не делай добра - не получишь ты зла" Как вы думаете, дети, о чём речь?
(дети отвечают)
Педагог: Нет, дети! Речь о том, что делать добро нужно! НО только тем, кто просит.
Просмотр мультфильма. А сейчас предлагаю посмотреть мультфильм "Ледниковый период: Столкновение неизбежно".
(После просмотра фильма)
Педагог: Как ва впечатления после просмотра?
(дети отвечают)
Педагог: Теперь своими знаниями о "беженцах" поделитесь с родителями! Не забудьте показать им свои работы!
В заключении, хочу отметить, что перемены пугают, но из них состоит наша жизнь. Теперь понятно, что они нужны нам для того, чтобы стать теми, кем нам быть суждено, даже если прийдётся расстаться с близкими и родными. Единственное, что остаётся неизменным - это доброта в наших сердцах. Это самое главное. Ты являешься частью великого добра, даже если тебя нет рядом.
Спасибо за внимание и удачи вам в ваших начинаниях!