Получи документы

Конспект занятия разговоры о важном «Беженцы или временные переселенцы» для детей от 6 лет к Дню Беженцев на МAAM

Татьяна Свичкарь
Конспект занятия разговоры о важном «Беженцы или временные переселенцы» для детей от 6 лет к Дню Беженцев на МAAM

20 июня - День Беженцев на МААМ. Конспект занятия разговоры о важном "Беженцы или временные переселенцы" для детей 6+

Цель:

Развитие эмпатии, толерантности и доброты у детей и их родителей по отношению к людям, которые являются "беженцами" и "временным переселенцам".

Задачи:

1. Выяснить понятие и смысл слова "беженец" в игровой форме.

Публикация «Конспект занятия разговоры о важном „Беженцы или временные переселенцы“ для детей от 6 лет к Дню Беженцев на МAAM» размещена в разделах

2. Выяснить отличие значение слова "беженец" от слов "временный переселенец" в форме диалога.

3. Научится корректно проявлять свои эмоции и навыки такие, как эмпатия, толерантность, доброта к таким детям, как к "беженцам", так и, к "временным переселенцам", при помощи рисования и просмотра мультфильма.

Реквизит:

доска детская для рисования (или школьная доска) с предварительно прописанными вопросами, проектор, флешка с мультфильмом, листы бумаги, мел, карандаши (фломастеры или краски).

Ход занятия

Педагог: Ребята сегодня мы окунёмся в мир знаний о настоящем мире, в котором мы живём. И в последнее время мы часто слышим одно слово, которое просто должны правильно понимать. Это слово "беженец". Что оно значит, кто знает?

(дети отвечают)

Педагог: (Правильно дети!Всё так!Стоит добавить. / Нет, дети! Это не совсем так! Хотелось отметить.) что по российскому законодательству беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определённой социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определённого гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в неё вследствие таких опасений.

А сейчас поиграем и запомним, что значит слово "беженец"!

Игра-эстафета "Беженец в законе"

Правила:

1. Поделится на две команды, став в колоны по одному.

2. По очереди подбегать к доске с вопросами и писать ответ только на один из них.

3. Возвратится и передать мел (фломастер, карандаш, ручку) следующему. Победит та команда, кто первым ответит на все представленные вопросы:

1. Почему "беженцев" негде жить? (нет крова, дома);

2. Почему "беженцы" не могут объясниться? (не знают язык)

3. Почему "беженцам" нечего кушать? (нет денег, чтобы купить)

4. Почему "беженцы" не могут обеспечить свою семью? (не работают на работе)

5. Почему детям " беженцам" негде учится? (нет школы)

6. Почему нужно "беженцам" помогать, если они не здоровы? (нет доктора, чтобы оказать первую медицинскую помощь)

7. Почему нужно помогать людям? (Потому, что друг познаётся в беде. Сейчас помогу я, завтра он мне.)

8. Кто такие "Беженцы"? (люди гражданства другой страны, вынужденные покинуть свой дом, страну по причине угрозы жизни и здоровью, ведь они такие же люди, как и мы, у которых должен быть свой дом, где они будут жить со своими семьями)

Ведущий: Молодцы ребята! Справились на славу! А вот в народе есть какае-то не уважительная путаница по отношению к "беженцам". Те же дети и их родители, которые приняли гражданство Российской Федерации, как каждый из нас даже автоматически родившийся на территории нашей большой страны России, являются не беженцами, а временными переселенцами. В последнее время такими же временными переселенцами являются граждане Белгородской области и многие из новых территорий Харьковской, Херсонской, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной республики и др., которые так же, как и мы с вами граждане Российской Федерации!

(детям раздаются листы бумаги и карандаши или краски и т. п.)

Педагог: Рисование. Предлагаю взять и разделить карандашом (фломастером, кистью с краской) бумажный лист пополам. Теперь на одной стороне нарисовать кто такой "беженец", а на другой - кто такой "временный переселенец".

(дети рисуют рисунки)

Педагог: О, как правильно и тонко вы изобразили эту разницу. Теперь можно

смело делиться своими познаниями с родителями! Думаю они оценят это на славу. Сегодня я не зря подняла (л) эту тему.

С 2001 года мировой общественностью 20 июня отмечается Всемирный день беженцев!

Как вы думаете, ребята, почему слово "беженец" и слова "временный переселенец" часто путаются, а порой и сливаются во едино?

(дети отвечают/ дети молчат)

Педагог: Я вам отвечу. И те и другие требуют от нас понимания (эмпатии, толерантности и доброты.

Почему понимания (эмпатии?

(педагог показывает детям карточку с изображением картинки, отвечая на свой вопрос)

Педагог:Да, потому, что мы не знаем, что ждёт нас впереди и такая беда может случится с каждым из нас, как бы нам этого не хотелось и как бы мы не старались. А ситуация, в которой оказались эти люди очень сложная, ведь в один момент, все эти люди, как "беженцы", так и "временные переселенцы!

Почему толерантности?

(педагог показывает детям карточку с изображением картинки, отвечая на свой вопрос)

Педагог: Да, потому, что мы должны быть терпимы к чужому мнению, политическим взглядам, вероисповедания и тому подобным вещам, не нарушая при этом свои права человека и права других людей. При этом твоя культура, как и в целом культура каждого в межчеловеческих взаимо отношениях должна нести в себе доброжелательность, отзывчивость и умение считаться с другими вкусами и интересами. Уважение к друг другу прежде всего!

Почему доброта?

(педагог показывает детям карточку с изображением картинки, отвечая на свой вопрос)

Педагог: Да потому, что вокруг нас столько неизведанного - того, чего нам предстоит узнать и часто мы видим эту разницу в проявлении зла к нам. И как мы относимся к другим - так относятся к нам. И только в проявлении добра мы добиваемся поставленных целей, исполнения мечты и просто крепкой дружбы. А от зла добра нет. Только последствия. Но в народе говорят "Не делай добра - не получишь ты зла" Как вы думаете, дети, о чём речь?

(дети отвечают)

Педагог: Нет, дети! Речь о том, что делать добро нужно! НО только тем, кто просит.

Просмотр мультфильма. А сейчас предлагаю посмотреть мультфильм "Ледниковый период: Столкновение неизбежно".

(После просмотра фильма)

Педагог: Как ва впечатления после просмотра?

(дети отвечают)

Педагог: Теперь своими знаниями о "беженцах" поделитесь с родителями! Не забудьте показать им свои работы!

В заключении, хочу отметить, что перемены пугают, но из них состоит наша жизнь. Теперь понятно, что они нужны нам для того, чтобы стать теми, кем нам быть суждено, даже если прийдётся расстаться с близкими и родными. Единственное, что остаётся неизменным - это доброта в наших сердцах. Это самое главное. Ты являешься частью великого добра, даже если тебя нет рядом.

Спасибо за внимание и удачи вам в ваших начинаниях!

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкально-патриотическом занятии «Разговоры о важном» в День отца для старших дошкольников ДОУФотоотчет о музыкально-патриотическом занятии «Разговоры о важном» в День отца для старших дошкольников ДОУ 13 октября 2022 года в МБДОУ "Детский сад № 3 " города Пикалёво прошло музыкально патриотическое занятие «Разговоры о важном» - «День отца».

Урок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классеУрок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классе На очередном занятии «Разговоры о важном» в понедельник 6 февраля мы с ребятами побеседовали на тему «День российской науки». Целью данного.

Фотоотчет по обрывной аппликации на уроке «Разговоры о важном» в 1 классеФотоотчет по обрывной аппликации на уроке «Разговоры о важном» в 1 классе Творчество – важная составляющая становления личности любого ребенка. Разнообразные занятия по рукоделию развивают мелкую моторику.

Урок внеурочной деятельности ко Дню Земли «Разговоры о важном» в начальной школеУрок внеурочной деятельности ко Дню Земли «Разговоры о важном» в начальной школе Состоялся очередной урок внеурочной деятельности "Разговоры о важном", который прошел под названием "День Земли". Цель занятия: Дать понятие.

Фотоотчет о внеурочном занятии «Разговоры о важном» для обучающихся 3–4 класса по теме «Прорыв блокады Ленинграда»Фотоотчет о внеурочном занятии «Разговоры о важном» для обучающихся 3–4 класса по теме «Прорыв блокады Ленинграда» 16 января 2023 года для 3-4 класса проведен урок «Прорыв блокады Ленинграда».Цельданного мероприятия: дать обучающимся общие представления.

Конспект беседы «Разговоры о важном. Юный герой Федя Симоненко»Конспект беседы «Разговоры о важном. Юный герой Федя Симоненко» Тема: "Юный герой Федя Симоненко". Цель: Познакомить детей с героическим поступком нашего земляка Фёдора Симоненко. Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Бескорыстие и благотворительность» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ ко Дню благотворительности на МAAM Цель: сформировать у детей представление о бескорыстии и благотворительности и важности этих качеств в жизни каждого человека. Задачи: 1. Раскрыть.

Конспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAMКонспект занятия по обучению грамоте «Сказочная азбука» для детей 6–7 лет ко Дню сказки «Три медведя» на МAAM Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Конспект.

Фотоотчет о проведении урока в начальной школе «Разговоры о важном» по теме «Волонтеры России. Что я могу сделать для других»Фотоотчет о проведении урока в начальной школе «Разговоры о важном» по теме «Волонтеры России. Что я могу сделать для других» 5 декабря в России отмечается «День волонтёра». Сегодняшнее мероприятие было посвящено людям,которые своими ежедневными делами делают.

Конспект беседы «Разговоры о важном. К. Д. Ушинский» В наше время большое значение в воспитании детей мы продаем патриотическому воспитанию. В совместной деятельности с детьми вне занятий я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия разговоры о важном «Беженцы или временные переселенцы» для детей от 6 лет к Дню Беженцев на МAAM
Опубликовано: 22 июня 2023 в 00:55
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия разговоры о важном «Беженцы или временные переселенцы» для детей от 6 лет к Дню Беженцев на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Свичкарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД