Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Бескорыстие и благотворительность» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ ко Дню благотворительности на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о бескорыстии и благотворительности и важности этих качеств в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Раскрыть значение понятия «бескорыстный человек». Формировать представление о милосердии и нравственных поступках.
2.Развивать умение распознавать истинное и мнимое великодушие, уметь аргументировать свою точку зрения. Формировать интерес к благотворительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Бескорыстие и благотворительность“ для учащихся 12–17 лет с ОВЗ ко Дню благотворительности на МAAM» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
3.Воспитывать потребность в бескорыстном служении обществу. Способствовать формированию духовно – нравственной позиции по отношению к себе и окружающим, воспитанию готовности к совершению добрых дел и поступков.
Методы и технологии:
-словесные: беседа по теме, работа с карточками «Качества хорошего человека»
-здоровьесберегающие: физкульминутка.
Материал и оборудование: карточки «Качества хорошего человека», простые карандаши, ручки, карточки для рефлексии «Закончи фразу»
Рефлексия: «Закончи фразу»
Возраст: 12-17лет
Ход занятия
Добро безмерно, как вода
Бездонного колодца.
Будь добрым к людям –
И добро всегда к тебе вернется!
-Какие замечательные строки.
-Как вы думаете, о чем я хочу поговорить?
-Ребята, я хочу поговорить с вами о бескорыстии и благотворительности.
-Как вы понимаете слово бескорыстность?
-Бескорыстие – это способность личности совершать поступки, приносящие блага без ожидания взаимной благодарности.
- В бескорыстии нет ожидания выгоды и подсчета затраченных ресурсов: ни потраченные деньги, ни бессонные ночи не важны.
-Часто люди обманывают самих себя, считая собственные поступки бескорыстными, но если провести анализ мотивации и ситуации глубже, то может выясниться, что действия совершались, чтобы втереться в доверие, получить похвалу или заслужить поддержку человека в будущем. Быть хорошим и полезным сейчас, чтобы потом воспользоваться плодами хорошего отношения в будущем.
- Человек бескорыстный живет ради других, не причиняя насилия и не выбивая из людей желаемое, его способность все отдать.
-Люди с радостью помогают тому, кто не заботится о себе, осуществляют желания тех, кто что-то делает для этого, но при этом помогает сбыться мечтам других.
-Бескорыстие это любовь, без надежды на взаимность, дружба с тем, кто слабее и не сможет помочь, совершение добра тем, кто продолжает отвечать злом или просто никак не возвращается. Бескорыстие это вежливость в ответ на хамство, это помощь людям в трудных ситуациях.
Является ли щедрым человек, который ….
- всегда делится всем, что имеет?
- ждет ответной благодарности?
- радуется, когда делает подарки?
- замечает, что кому-то нужна его помощь?
- подсчитывает, сколько добра он сделал другим людям?
- всегда напоминает о том, что кому-то что-то подарил?
- счастлив, когда у других появляется что-то хорошее?
- Как вы думаете какому человеку легче в общении – корыстному или бескорыстному?
-Бескорыстному.
-Почему?
-Потому что ему ничего не жалко для других, он готов что-то отдать, ничего не требуя взамен.
- У какого человека много друзей?
-У бескорыстного.
-Что означает такая фраза «Настоящее добро бескорыстно
-От каких словосочетаний образовано слово «бескорыстный»?
-От слияния двух слов: «Без» и «Корысть»
-А что такое корысть? Корыстолюбие?
- Стремление к личной выгоде, а выгода — это какая-то материальная польза.
-Что можно сказать о человеке, который делает добро, не думая о награде?
- Приведите свои примеры бескорыстия из жизни.
-Бескорыстие - это просто хороший поступок, без каких либо ответных ожиданий.
Упражнение с карточками «Качества хорошего человека»
- Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает хороший человек. У каждого из вас карточки цвета, на которых записаны качества характера человека.
- Выберите те качества, которые характеризуют хорошего человека. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.
Качества:
Терпимость, бессердечность, конфликт, сострадание, прощение, вспыльчивость, желание что-либо делать вместе, милосердие, злорадство, ложь, сотрудничество, уважение прав других, раздражение, принятие другого таким, какой он есть, зависть.
-Какие слова вы оставили?
-Какие зачеркнули?
Физкульминутка:
Быстро встали, улыбнулись
Выше – выше потянулись,
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Вправо, влево, повернитесь
Рук ладонями коснитесь
Сели – встали, сели – встали
Вы, надеюсь не устали
Физзарядка будет впрок
Продолжаем наш урок.
-А как вы ребята понимаете слово благотворительность?
-В наши дни в обществе благотворительность становится важной единицей взаимообмена материальными накоплениями и душевным богатством между нуждающимися и имеющими людьми.
- Как называются люди, занимающиеся благотворительностью?
-Из каких побуждений происходит это явление и как оно проявляется в социуме?
-Благотворительность позволяет чувствовать себя значимым.
-Благотворитель - это тот, кто добровольно и бескорыстно передает свои знания, умения, навыки, силы и средства для нуждающихся людей и общественного блага.
-Благотворитель вправе сам определять цели, форму и порядок использования своего благотворительного пожертвования
-Благотворительная деятельность характеризуется двумя признаками: добровольностью осуществления указанной деятельности и бескорыстностью ее оказания.
«Благотворительность» – безвозмездное действие и поступки, направленные на общественную пользу. Причём, постоянно, а не один раз по настроению. ---А я ребята считаю, что благотворительность проявление души человека. О добром человеке говорят, что у него большая душа, он душевный человек.
-Всегда нужно помогать тем, кто в этом нуждается, люди которые не могут работать, есть многодетные семьи, есть инвалиды и больные. Все они нуждаются в доброй помощи. Любому человеку важна и приятна помощь в трудные минуты жизни.
Итог:
-О чем ребята, вы сегодня узнали?
- Было ли что - то для вас новым?
-Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
-Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
-Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
-Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
-Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь
Рефлексия: «Закончи предложение»
-Я думаю, что после сегодняшней беседы….
- Я надеюсь, что в будущем …
- Мне все было непонятно …
-Теперь я буду стараться….
- Я узнал….
-Меня удивило….
-Мне захотелось…
-Я буду стараться …
-Мне все понравилось….