Оксана Бочкова
Фотоотчет о внеурочном занятии «Разговоры о важном» для обучающихся 3–4 класса по теме «Прорыв блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
16 января 2023 года для 3-4 класса проведен урок «Прорыв блокады Ленинграда».
Цель
данного мероприятия: дать обучающимся общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда.
Задачи:
- Познакомить с фактами о жизни детей блокадного города.
-Воспитывать чувство уважения перед мужеством, силой воли ленинградцев.
Публикация «Фотоотчет о внеурочном занятии „Разговоры о важном“ для обучающихся 3–4 класса по теме „Прорыв блокады Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2023
В ходе занятия ребята узнали как жил блокадный Ленинград 872 дня. Как по плану Гитлера фашисты хотели уничтожить город.
На карте России ребята нашли город Санкт-Петербург. Узнали, что раньше он назывался Ленинград.
Запомнили, что в городе протекает река Нева. А рядом важное жизненно необходимое Ладожское озеро.
Ученики зачитали отрывки из стихотворений о блокадном Ленинграде. Стихи дали представление о картине того времени. Впечатление о невеселой странице истории России закрепилось фотовыставкой -презентацией.
Особое внимание на уроке уделили работе по фотоматериалам. Фотографии побудили учеников к активной мыслительной и речевой деятельности.
Ребята рассмотрели изображения. И совместными усилиями составили рассказ об описании труда жителей Ленинграда. О том, как в основном женщины, строили баррикады, дежурили на крышах, стояли у станка, изготавливая боеприпасы, ухаживали за больными в госпитале.
Ребята были удивлены, что их сверстники в тяжелых условиях учились. В городе продолжали работать 39 школ. Порой дети не расставались с учебниками при обстрелах. Сидели в тесных помещениях и бомбоубежищах, где нет доски, а отопление – это печка- буржуйка. Поговорили о дневнике Тани Савичевой.
Используя информацию в следующем блоке фотографий, составили коллективный рассказ о событиях прорыва блокады. Операция под названием «Искра» началась 4 января 1944 года. Поговорили о дате 27 января 1944 года - окончания героической обороны города на Неве. Ленинград освобождался артиллеристами, пехотными войсками, на море на катерах.
С детьми побеседовали на тему блокадного хлеба. Выяснили, что означает выражение «память в сытости засыпает».
Порассуждали на тему "Как можно использовать сухой хлеб?"
Ребята пообещали, что будут ценить хлеб и другим объяснять, что его бросать нельзя. Сравнили жизнь блокадного Ленинграда с жизнью современных детей, описали особенности блокадной жизни маленьких жителей.
Обучающиеся проявили эмоциональную отзывчивость, способность переживать.
Каждый получил себе для работы на парту и на память информационный листок.
Школьники участвовали в коллективном обсуждении, высказывали личное мнение и впечатление. Свои знания, полученные на этом уроке, закрепили, выполнив задания на рабочем листке.
Задания, предложенные на сегодняшнем уроке, способствовали сохранению исторической памяти у детей.