Оксана Бочкова
Урок внеурочной деятельности ко Дню Земли «Разговоры о важном» в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Состоялся очередной урок внеурочной деятельности "Разговоры о важном", который прошел под названием "День Земли".
Цель занятия: Дать понятие об экологии, о взаимосвязях живых систем и неживой природы.
Задачи:
1. Научить обучающихся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком.
2. Дать понятие о том, что наша планета - это наш дом.
3. Изготовление поделки-сувенира.
Публикация «Урок внеурочной деятельности ко Дню Земли „Разговоры о важном“ в начальной школе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Начальная школа. 1-4 классы
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Ход занятия:
В ходе беседы ребята познакомились с понятием экологии.
Была проведена аналогия с жилищем людей, тем местом, где обитает человек, как он себя там ведет: не мусорит, наводит порядок, делает влажную уборку и тем самым заботится о своем здоровье в чистом помещении. Так и человечество на планете. Дети поняли, что наша планета - это большой дом.
Но помимо людей в живом мире есть наши соседи по планете - это животные.
С учениками побеседовали о том, что люди следят за экосистемой. Предположили, что случится, если исчезнут мыши или комары. Сделали вывод, что любое живое существо нужно на планете, так как является звеном пищевой цепочки. Нельзя допустить, чтобы исчезали виды животных.
Если какие-то виды животных исчезают, находятся на грани исчезновения, то что в этом случае делают люди. Например заносят в Красную книгу, следят за заповедниками природы и национальными парками.
Так же выяснили, что может являться причиной гибели всего живого: растений животных. Какие факторы загрязняют окружающую среду?
Ведь человечество многое берет от планеты: полезные ископаемые, природные ресурсы, воду, лес.
А взамен?
Есть и другая сторона медали. Работают предприятия, выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Загрязняя тем самым воздух, землю, воду. А это среда обитания живых организмов. За этим процессом следят и контролируют ситуацию специальные надзорные органы в государстве. Обязательно человечество должно продумывать все, что делает с природой.
Беседуя о глобальных экологических проблемах, задумались, а чем каждый человек может посодействовать защите природы. Взрослый или ребенок может тоже внести свой вклад: не мусорить возле школы и дома. Не бросать фантики после съеденной конфеты. Порой сам человек не зная последствий, расставляет ловушки для животных. Например, не убранная за собой после пикника, консервная банка может привлечь голодную лисичку, которая сунет мордочку, но назад выбраться не сможет. Печально. Эти истории дали повод ребятам задуматься.
Выслушав интересные факты и побеседовав на тему экологии нашей Земли, ребята взялись за практическую часть урока. Каждый ребенок выполнил модель планеты Земля.
Вырезали из картона круг. Обозначили карандашом материки. Раскрасили.
Чтобы подчеркнуть, что наша планета живая нарисовали глазки. Договорились изобразить с улыбкой, так как ребята пожелали видеть свою планету здоровой и улыбающейся.
Для полноты впечатлений приклеили ножки и ручки.
Таким образом наша поделка получилась в образе живого существа.
Ведь она живая, как единый организм.
Это наш дом и ее надо беречь.
У нас планета одна - другой не будет никогда!