Оксана Бочкова
Урок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классе
День российской науки в рамках внеурочной деятельности Разговоры о важном
На очередном занятии «Разговоры о важном» в понедельник 6 февраля мы с ребятами побеседовали на тему «День российской науки».
Целью данного занятия было: пробудить интерес у ребят к понятию «наука» и достижениям людей в разных профессиях.
Публикация «Урок „День российской науки“ в рамках внеурочной деятельности „Разговоры о важном“ в 3,4 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День науки
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Обучающиеся познакомились с государственным праздником и узнали историю даты 8 февраля. В этот день по указу Петра 1 была открыта в Санкт-Петербурге первая в России Академия наук.
Познакомились с ранними изобретениями и открытиями современных российских учёных.
Например, узнали про труды И. П. Кулибина и об открытии на Алтае в 2012 году поселения древних людей.
После интересной информации ребятам было дано задание о том, чтобы сформулировать определение науки. После размышлений они записали определение в рабочий лист.
Будучи маленькими почемучками, ученики поняли, как важно развитие науки для современного общества. Ведь учёные вносят свой вклад в строительстве зданий, изготовлении различных механизмов, разрабатывают различные материалы, изобретают новые лекарства. Участвуют в написании учебников, по которым они учатся.
Задавались вопросом, кто же такие учёные? И сделали выводы о том, что цель их работы – познавать истину, изучать новое в окружающем нас мире. И самое главное использовать эти знания на благо людей.
В рабочем листе так же было задание о самых главных открытиях XX века. В нем ребята записали информацию о том, как российские учёные в Антарктиде обнаружили большое озеро подо льдом на глубине 4000 метров и назвали его «Восток», по названию полярной станции.
На уроке ребятам очень понравился раздел «О том, как природа подсказывает идеи человеку». Особенно удивительной показалась идея создания застёжки-липучки, которую мы используем в одежде и обуви. Это оказалось растение – репейник. У него имеются маленькие крючки. Поэтому оно цепляется к ткани и шерсти животных. Сначала такие застёжки использовались в снаряжении космонавтов, аквалангистов и горнолыжников, а затем стали использоваться простыми людьми. В завершении занятия мы с ребятами еще раз обсудили важность открытий и поразмышляли о том, какими качествами должен обладать ученый.