Галина Глазкова
Рисование «Листопад, листопад — листья с дерева летят!» (вторая группа раннего развития)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно - эстетическое развитие
Тема: «Осень осень в гости просим»
Рисование «Листопад, листопад – листья с дерева летят!»
Цель: Расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи.
Публикация «Рисование „Листопад, листопад — листья с дерева летят!“ (вторая группа раннего развития)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Рисование
- Осень. Рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Образовательные: Учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге; закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый); закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад.
Развивающие: Развивать ритмичность движений. Побуждать детей называть цвета.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу. Вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Материалы: осенние листья, лист бумаги с нарисованным деревом, игрушка ёжик, жёлтая и красная гуашь, салфетки.
Методические приёмы: Словесные: художественное слово, вопросы, объяснение воспитателя; наглядный; проблемная ситуация; творческая деятельность детей.
Игровые: игровая мотивация, сюрпризный момент. Практические : показ рисования листочков путём прикладывания пальчика к бумаге плашмя.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке; рассматривание репродукций разных художников об осенние; чтение стихов об осени И. Токмаковой («Листопад», «Осень» и др.); дидактическая игра «Признаки осени».
Индивидуальная работа: помочь в изображении листьев способом прикладывания пальчика к бумаге.
Ход ООД.
1. Краткая беседа об осени с использованием ИКТ.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети дружно говорят «Здравствуйте!»). А сейчас я хочу пригласить вас в осенний лес.
По тропинке мы пойдем – В лес чудесный попадём.
(Все вместе шагаем к проектору)
Давайте сядем на пеньки и немножко отдохнем. (Показ слайдов)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые листочки на деревьях! Какого цвета листочки на деревьях? (Ответы детей : желтые, красные)
Какое время года на картинках, кто догадался? (Осень).
Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (Листопад)
А какое время года наступило? (Осень) А как вы узнали? (Ответы детей)
2. Чтение стихотворения «Осень».
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся!
Скажите ещё раз: как зовётся это время года?
(Дети повторяют) Ребята, вы молодцы!
А теперь садитесь за столы.
3. Сюрпризный момент (приход Ёжика).
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то стучится к нам в дверь.
(Появляется Ёжик)
Ёжик. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, Ёжик.
Ёжик. Как у вас весело, хорошо,
А у нас в лесу грустно.
Птиц совсем не слышно
4. Постановка учебной задачи в игровой форме.
Воспитатель. Ты, Ёжик, не грусти. А давайте-ка, ребята, развеселим Ёжика и нарисуем ему красивую картину про осень, как листья с дерева летят.
Рисовать мы будем очень много осенних листьев. Когда падают много листьев, что происходит? (Листопад)
Ребята, а вы знаете, какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (Показываю)
5. Показ воспитателем приёма рисования листьев пальчиком.
Правильно, красного и жёлтого. Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки (окунаем пальчик в краску желтого цвета и ставим отпечаток на листе бумаге). Вот листок, другой листок, ещё…
Потом вытираем пальчик салфеткой и рисуем красной краской.
6. Выполнение работ детьми.
Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком)
Вот мы и закончили. Что за картина у нас получилась? (Листопад) Давайте все вместе скажем (Листопад).
7. Помощь воспитателя.
При показе рисования воспитатель проговаривает слова:
Листопад, листопад, листья желтые летят. Листочки на дереве, на земле, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся.
8. Игра с листочками.
А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в игру «Листопад».
Листопад, листопад, Листья желтые кружат.
Листопад, листопад, Листья по ветру летят.
Покружились, покружились, И на землю опустились. (Поиграем два раза)
9. Анализ детских работ с участием Ёжика.
Воспитатель выставляет рисунок на мольберт.
- Ребята, что мы сегодня с вами нарисовали? (Листопад)
Ёжик. Мне очень понравилась картина про осень. Спасибо.
10. Угощение детей яблоками Ёжиками.
Я вам угощение принес из леса – яблочки (раздаёт).
Дети благодарят Ёжика.
11. Дети прощаются с Ёжиком.
Ёжик. А я домой в лес пойду, Про вашу картину. Всем зверятам расскажу.
До свидания, ребята! Дети. До свидания!
Источник: ЭОР.