Аксана Ермакова
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в 1-й младшей группе
«Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Цель: - Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе;
- Формировать умение определять погоду по внешним признакам, и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку;
- Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев;
- Познакомить с понятием «Листопад», закреплять слово «Листопад» в речи детей;
- Воспитывать способность восхищаться красотой осеннего леса.
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Листопад, листопад, листья желтые летят…“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Оборудование: Мягкая игрушка заяц, макет дерева с осенними листьями, букеты осенних листьев в вазах, живые осенние листья с березы в коробочке для листопада.
Ход занятия:
(Дети играют в групповой комнате, к ним подходит вос-ль)
- Ребята, а вы знаете, что со мной сегодня произошло? Когда я шла на работу в детский сад по лесной тропинке, то увидела, что один кустик дрожит! Я подошла поближе, а там сидел зайка! И я привела зайку к нам в гости, в детский сад. Но наш гость и сейчас дрожит, и лапки у него совсем холодные… Почему зайке холодно? Потому, что на улице похолодало, дует прохладный ветер, по небу летят серые тучи. Все это происходит потому, что наступила осень!
Подойдите к зайке поближе, погладьте его, пожалейте. А теперь садитесь на стульчики, и послушаем, что еще зайчик нам расскажет. Зайка, ты уже согрелся, но все равно еще грустишь. Скажи, что с тобой приключились?
- Заяц (воспитатель говорит за него) : Я бегал по лесу, играл и резвился. Вдруг подул ветер, и листья оторвались от веточек, закружились и полетели на землю. Я хотел вспомнить, что это такое, но не смог. Я забыл это интересное слово! Помогите мне, ребята!
Воспитатель: Ну, что,. Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам нужно будет поехать с зайчиком в лес. На улице холодно, надевайте сапожки, курточки и шапочки (дети делают движения). А теперь садитесь в поезд, и поехали!
(Дети «едут на поезде» и поют песенку «Паровоз», 1 куплет.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите вокруг, как здесь красиво! Вот рядом с нами стоит что? ( дети: дерево). А это что у дерева? (ствол). А вот эти, тонкие, называются (веточки). А на веточках растут (листики).
А сейчас подует ветер. Покажите, как дует ветер (дети дуют). И красивые листики сорвутся с дерева и полетят по ветру (воспитатель рассыпает листочки). А называется это листопад. Как называется, дети? (Листопад).
Воспитатель: Ты слышал, Зайчик? Наши дети тебе подскажут,. Чтобы ты запомнил хорошо-хорошо – Листопад!
Заяц: Да, теперь я запомню. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Воспитатель: А давайте теперь мы с вами поиграем, станем осенними листиками.
(Дети вместе с воспитателем говорят слова и выполняют движения).
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Покружились, полетели,
На дорожку сели!
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться в детский сад! Садитесь на поезд и поехали! (Дети возвращаются на свои места)
Ермакова Асана Александровна, воспитатель МБДОУ ДС №40 «Дюймовочка»г. Туапсе