Валентина Яхонтова
Дидактические игры по развитию речи по ФЭМП «Счет и отсчёт предметов на слух в пределах пяти. Формы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактические игры по развитию речи
Наоборот
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
Ход игры: я начну, а вы продолжите:
Веселый праздник – грустный
Большой подарок – маленький
Светлое небо – …
Чистое платье – …
Хорошее настроение – …
Теплая погода - …
Четвертый лишний
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Публикация «Дидактические игры по развитию речи по ФЭМП „Счет и отсчёт предметов на слух в пределах пяти, Формы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:
- тарелка, стакан, корова, чашка
- чашка, стакан, тарелка, кружка
Отгадай предмет по названиям его частей
Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
Ход игры:
- дно, стенки, крышка, ручки (кастрюля)
- голова, туловище, лапы, крылья (птица)
Кто у кого?
Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А
Наглядный материал: предметные картинки с животными и их детенышами
Ход игры: сначала дети сопоставляют простые предложения типа: «У коровы теленок»
Потом по образцу воспитателя составляют сложносочиненные предложения по двум парам картинок: «У коровы теленок, а у козы козленок».
Назови одним словом
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Материал: картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т. д.
Ход игры: сгруппируйте эти предметы.
Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение.
2. ФЭМП
Тема: «Счет и отсчёт предметов на слух в пределах пяти. Формы»
Цели:
• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух (в пределах 5).
• Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
• Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задание 1
Счет и отсчет предметов на слух.
Задание 2
Дидактическая игра «Дорисуй фигуру»
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Учить дорисовывать часть фигуры по представлению, создавая образ.
Материал: карточки с недорисованными фигурами.
Ход игры
Детям раздаются карточки с недорисованными фигурами. Ребенок должен представить фигуру и передать его изображение на карточке.