Любовь Латышева
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи. Звук «Ж».
Цель:
Упражнять детей в отчетливом произношении звука Ж и слов со звуком Ж.
Задачи:
-Образовательные: учить произносить звук Ж, изолированно и в звукоподражании. Упражнять детей в произношении слов и слогов со звуком Ж. Уметь отличать на слух звуки Ж и Ш
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [Ж]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Развивающие: развивать слуховое внимание и фонетический слух. Развивать артикуляционную моторику. Способствовать развитию координации речи с движением.
- Воспитательные: продолжать воспитывать умения работать в коллективе и чувства уважения друг к другу.
Области развития:
Речевое, познавательное, социально-коммуникативное.
Материал:
Мешочек с игрушками: ёж, жук, жираф, жаба;
Звукозаписи : живая природа (жужжание жука, песенка про жирафа);
картинки с изображение предметов на звуки Ж и Ш.
Фишки с изображением цветов (синие и красные)
Ход работы:
Прослушать песенку жука (звукозапись). Что делает жук? (ответы)
А вы хотите научиться этому звуку? Тогда повторяйте за мной: ротик слегка откроем, зубки сомкнули, язычок находиться за зубками. Затем, выпускаем струю воздуха, слегка вибрируя язычком, ладошку положите на горлышко, ощущаем вибрацию под ладошкой.
Дети повторяют за воспитателем.
Опрос нескольких детей плохо произносящих шипящие.
Садимся на стулья.
-У меня для Вас есть сюрприз. Я приготовила загадки на этот сложный звук, если вы отгадаете эти загадки, то вам покажутся эти животные.
-Иголки лежали, лежали
Да под стол убежали (Еж)
-Ноги длинные,
Но шея у него еще длиннее (Жираф).
-Кто там булькает в тиши?
Бульк, бульк и жи-жи-жи
Не лягушка, точно знаем
Это земляная (Жаба).
-Шесть ног без копыт
Два рога, а не бык
Летит жужжит,
Сядет замолчит (Жук)
Правильно ребята, все эти слова начинаются со звука Ж.
Давайте еще потренируемся в произнесении этого звука.
Чистоговорка:
Жа-жо-жу в детский садик я хожу
Жо-жу-жа мы нашли в лесу ежа
Жак-жук- жок за окном идет снежок.
Индивидуальное повторение чистоговорок с детьми.
Язычок у нас устал, а ручки и ножки хотят подвигаться, все выходим на ковер и давайте под музыку потанцуем.
Звукозапись песенки «У жирафа много пятен» (дети повторяют движения и слова под музыку).
Садимся на стулья и заучиваем скороговорку:
У ежа-ежата.
У ужа-ужата. (5-6 индивидуальных ответов).
А сейчас давайте повторим какой звук мы учились говорить (ответы детей)
Чтобы закрепить как мы его умеем определять, я вам предлагаю игру: «Будь внимательным».
Я буду доставать по очереди изображения различных предметов на звуки Ж и Ш, если вы слышите звук Ш в слове, то топаем, а если увидите картинку со звуком Ж-хлопаем. Будьте очень внимательны, т. к. эти звуки похожи. ( Воспитатель поочередно достает картинки с изображением: шуба, жаба, мыши, мороженое, шапка, жук, желуди, ежи, жираф, лягушка, журавль и шишки).
Дети выполняют движения по заданию.
Ребята, вы все хорошо работали и научились произносить этот сложный звук. Кто считает, что он очень хорошо умеет жужжать как жук, выбирает себе красный цветок, а кому еще надо потренироваться берут себе изображение синего цветочка.
Молодцы ребята, я вижу, что почти все научились правильно произносить звук Ж.