Наталья Фогель
Конспект занятия «Звуки [Д], [Д’], буква Д. Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Звуки Д, Дь, буква Д. Домашние животные и их детеныши»
Цели:
1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики
2. Развитие фонематического слуха
3. Развитие звукового анализа.
4. Дифференциация Д-Дь в предложениях
5. Развитие звукового анализа слов
6. Знакомство с буквой Д.
7. Работа над грамматическим строем речи (закрепление притяжательных прилагательных)
Публикация «Конспект занятия „Звуки [Д], [Д’], буква Д, Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
8. Расширение и актуализация словарного запаса
9. Развитие внимания, памяти, мышления
Оборудование:
Разрезные картинки по теме в конвертах, части тела животных, предметные картинки по теме, зеркала, счетные палочки, символы звуков, картинки со звуками Д и Дь.
Ход занятия
1. Орг. момент
Сядет тот, кто назовет слово со звуком Д.
2. Определение темы занятия.
Лолгопед:
С утра почтальон принес мне письма. Животные попали в беду. Возьмите конверты, откройте их, соберите картинки и назовите, какие это животные (дети собирают картинки и называют собранных животных : корова, свинья, кошка, собака)
Логопед:
-Кто попал в беду? Дети: называют
Логопед:
- Где живут все эти животные? Мы сегодня будем говорить о домаших животных
Игра «Четвертый лишний»
На доске картинки: дом, окно, доска, дождь.
Логопед:
О каких звуках будет наше сегодняшнее занятие : о Д и Дь и о домашних животных.
3. Артикуляционная гимнастика
4. Характеристика звуков
Звук Д – согласный, твердый. Живет в синем домике
Звук Дь – согласный, мягкий. Живет в зеленом домике.
5. Развитие фонематического слуха.
Игра «Подними нужный символ»
Логопед называет звуки, слоги, затем слова с Д или Дь, а дети поднимают нужную карточку с изображением цвета.
Д, н, б, ть, фь, бь…
Да-Ди-до-ду-де-дя…
5. Дифференциация Д-Дь в предложениях.
Игра «Синий-зеленый» домики
Дома живут собаки Док и Дик. К ним приехали друзья и привезли подарки. Кому, какой подарок подарили? Проговаривание предложений. Доку дарят предметные карточки с твердым звуком Д, а Дику - предметные карточки с мягким звуком Дь
Игра «У кого — кто?» :
у кошки — котёнок (котята, у собаки — щенок (щенята, у овцы — ягнёнок (ягнята, у козы —, у коровы — телёнок (телята); котёнок — у кошки, щенок — у., теленок — у., жеребёнок —. , козлёнок —. , ягнёнок —
6. Физминутка
Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке Коготки-царапки. (изображают когти)
Всё ему игрушки – Кубик и катушка. (прыжки на месте)
Котик, словно мячик, По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)
6. Знакомство с буквой Д
Дети слушают загадку про букву Д
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес —
И исчез.
(Дым)
Л: Буквой Д обозначается сразу два звука Д и Дь.
Дети пишут букву Д в воздухе пальчиком, на столе, выкладывают из счетных палочек.
7. Звуковой анализ слогов
Анализируют слоги да и ди.
8. Работа над грамматическим строем речи. Закрепление притяжательных прилагательных.
Логопед:
Ребята, к нам пришел злой волшебник. Он заколдовал животных и они пропали. Животные снова появятся, если вы их соберете и правильно назовете части их тела. (Дети собирают животных из разрезных картинок и называют: собачья голова, кошачье тело, поросячья нога и т. д.)
9. Итог занятия
Логопел: Ну вот, ребята, мы спасли животных и теперь можем возвращаться домой.
Оценка деятельности детей.