Ольга Скоробогатова
«Звук [Т] и буква «Т «, «т». Зимние забавы». Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ОВЗ (СНР при УО)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: читать слова с буквой Т, расширять словарный запас по теме «Зимние забавы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать навык правильного осмысленного чтения слов с буквой Т;
- расширять сематическое поле слова «снег», обогащать словарный запас;
- закреплять умение составлять предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- развивать межполушарные связи;
- развивать умение ориентировки в пространстве.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать интерес к процессу чтения;
- формировать самостоятельность;
Темочки:
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- УО, умственная отсталость. Конспекты
- УО, умственная отсталость. Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- повышать мотивацию к участию в образовательной деятельности, желании
взаимодействовать.
Оборудование: буквы, кот, таблицы слов, дома, карточки, «снежки», предметные картинки,
Ход занятия:
1. Организационный момент
Двери закрываются, занятие начинается
• Установка на успех
Повторите вслед за мной:
«Хочу читать правильно и внятно,
Чтобы было всем понятно»
2. Самомассаж.
Какое сейчас время года? (зима)
Вы с утра не замерзли? Погреемся…
Ручки растираем (Потирают ладошки)
И разогреваем (Хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим
Нежно умываем. (Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз)
Из-за доски показывается кот
Кто это, догадались?
Он чего-то побаивается нас. Чтобы его не напугать изобразим «Веселого кот»….
• упражнение «Весёлый кот» Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх, к скуловой кости.
• упражнение «Грустный кот» Движения указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.
• упражнение «Нарисуем усы» Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.
3. Введение в тему занятия:
- Ребята, я знаю, что кота зовут Том, он знает буквы, но не очень хорошо умеет читать. Буква Тэ у него любимая. Она вам уже знакома (выставляет букву). Он очень хочет научиться хорошо читать слова с этой буквой.
- Давайте поможем ему. Сегодня мы будем читать слова с буквой Т и поговорим о зимних забавах (выставляет букву).
4. Работа по теме занятия
• Чтение прямых слогов
Прибежал весёлый А, прочитали дети – ТА.
Прибежал задорный О, прочитали дети – ТО.
Прибежал игривый И, прочитали дети – ТИ.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – ТУ.
• Ориентировка в пространстве
Том хорошо знает 1 первую букву своего имени, найдите эту букву вы на карточке. Какая из представленных картинок картинкой начинается на эту букву (работа по листу).
5. Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Л: Сколько у нас в дворе домов? Считаем вместе со мной (Один дом, два дома и т. д.)
Все дома разные. Давайте заглянем в каждый из них.
- Покажите мне дом с высоким крыльцом
• Игра «Прочитай и выбери картинку»
- Дом в 2 этажа
• Игра «Читай и подбирай»
- Дом с забором
• Игра «Прочти для всех»
6. Зарядка для глаз «Мордочка кота»
Очень нравится коту читать вместе с вами. Мордочка «расплылась» в улыбке (упражнение «восьмерка»)
7. Работа по теме занятия. Актуализация словарного запаса
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Как вы догадались? (ответы детей)
Девочка из снега – Снегурочка;
Человек из снега – снеговик;
Зимующая красногрудая птица – снегирь;
Цветок, появляющийся первым из-под снега – подснежник;
Когда идет сильный снег, снег падает - это явление называем – снегопад.
(прикрепляем картинками на доску)
Перед вами картинки. Вы должны выложить предметы по порядку, без ошибок: Снегурочка, подснежник, снеговик, снегирь, снегопад. Назовите, в каком порядке у вас получилось (ответы детей)
8. Что я леплю из снега? (показ руками) (снежок)
• Игра «Снежки» (Нейродинамическая игра с мячами-снежками)
9. Физминутка «Большие ноги идут по дороге»
Том очень хочет отдохнуть.
Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (Ходьба широким шагом)
Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ (Бег мелкими шажками)
10. Упражнение на дыхание
Нашего кота припорошил снегом. Ему это не очень нравится. Сдуйте снежинки.
• Упражнение «Снегопад»
11. Работа с предложением
Снежинки опустились на землю и образовали большой сугроб.
- Чем можно заняться зимой? Перед тобой есть подсказки.
• Например: «Я катаюсь на коньках» (на лыжах, на снегокате, на санках) (вставляют картинки)
12. Итог занятия
Наша прогулка подошла к завершению. Тому грустно оставаться одному. Найдите на листе его любимую букву
• упражнение «Веревочка»
С какой картинкой она связана, вы узнаете, двигаясь по дорожке (кот). Раскрасьте его и будут у нашего Тома новые друзья.
13. Рефлексия
- Закончи предложение.
Сегодня на занятии было интересно….
Я похвалил бы себя…