Алена Дежурова
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со свойствами почвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
2. познакомить детей со свойствами почвы : пропускает воду, есть воздух;
3. развивать интерес детей к проведению опытов.
Материал: 2 комнатных растения с разной почвой, деревянные палочки по количеству детей; 3 стакана, 3 воронки, 3 фильтра; пробирки по количеству детей; посуда с песком, глиной, плодородной почвой.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство со свойствами почвы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почва. Исследуем почву
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ход занятия:
— Ребята, я не знаю, что мне делать. У нас в группе есть 2 растения. Один растет хорошо, а со вторым что — то происходит. Я не могу понять что? Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?
(Дети выдвигают гипотезы. Подробней остановиться на гипотезе, что нужен свет).
— Я согласна, нужен свет. По — моему света для растения достаточно. Он не любит прямых солнечных лучей и я его убрала с подоконника.
(Остановиться на гипотезе — вода).
— Мы с вами поливаем растения, когда это необходимо. Ухаживаем, вытираем листья. Зачем нужно мыть и опрыскивать листья?
— Правильно, листья растений поглощают углекислый газ, а когда на листьях оседает пыль, то растение перестает дышать и листья вянут. Мы моем листья, опрыскиваем, но что — то растению еще не хватает.
— Зачем нужно рыхлить? Я думаю, что растение может прожить без рыхления.
(Помочь детям понять, что рыхление нужно для того, чтобы через землю к корням поступала легче вода, воздух).
— Хорошо, мы с вами поливаем растения, моем листья, им достаточно света, рыхлим почву. Одинаково ухаживаем за растениями. Но одно растение растет хуже других. В чем же дело?
— Когда вы ухаживаете за растениями, вы ничего не замечаете?
— Может вам что — нибудь подскажут палочки?
(В одном горшке палочка легче проходит в землю).
— Почему так происходит?
(В одном горшке земля рыхлая, а в другом плотная).
— О чем это говорит?
(Не поступает вода к корням в достаточном количестве).
-Где берут почву для посадки растений?
(На огороде, привозят с дачи).
— Что мы выращиваем на огороде?
(Морковь, картофель, свеклу и т. д.).
— А эти овощи мы можем выращивать на площадке, где гуляем? Почему?
— Растениям нужна плодородная почва, где они могут расти. Для этого почву удобряют.
(Воспитатель подводит детей к картине, где изображены слои почвы).
— Почва — это верхний плодородный слой земли. А почему он называется плодородный?
— Из каких двух слоев состоит слово «плодородная»?
— То есть, именно на плодородной почве могут расти растения. В плодородной почве содержаться минеральные соли, остатки насекомых, стеблей, листьев, которые удобряют почву, делают ее плодородной.
Дети переходят к столам, где приготовлен материал для опытов.
Опыт 1:
— В какой из этих баночек находится плодородная почва? Как вы догадались, что это почва? Какого она цвета?
Опыт 2:
— Как вы думаете, ребята, почва может пропускать воздух? Как это можно проверить? (Бросить комочек земли в пробирку с водой).
— Что мы видим? (Выходят пузырьки).
— О чем это говорит? (Что в почве есть воздух).
-Мы с вами узнали, что для успешного роста растений нужна плодородная почва. Чем отличается почва от глины и песка? (Хорошо пропускает воду). Как можно убедиться в том, что почва действительно пропускает хорошо воду?
Дети пропускают воду через почву, глину и песок.
— Что мы видим? (Почва действительно лучше пропускает воду).
— Какая почва, на ваш взгляд, лучше. В каком горшке растение быстрее получает воду?
— Почему в другом горшке почва не пригодна для роста растений? (Почва глинистая, значит плохо проходит вода, плохо рыхлится, значит недостаточно воздуха поступает к корням. Растение плохо питается, а, значит хуже растет).
— Как мы можем помочь нашему растению? (Пересадить).
— Я приготовила 2 горшка с почвой. Какой мы возьмем для пересадки?
— Вы правило выбрали почву. Но в эту плодородную почву обязательно нужно добавить песок, чтобы не застаивалась вода, достаточно поступало воздуха к корням. Добавить нужно совсем немного, чтобы почва была рыхлая. На дно горшка необходимо положить несколько камней, чтобы почва не закрывала отверстие в горшке, не застаивалась вода.
Воспитатель помогает детям пересадить растение.