Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со свойствами почвы»

Алена Дежурова
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со свойствами почвы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

2. познакомить детей со свойствами почвы : пропускает воду, есть воздух;

3. развивать интерес детей к проведению опытов.

Материал: 2 комнатных растения с разной почвой, деревянные палочки по количеству детей; 3 стакана, 3 воронки, 3 фильтра; пробирки по количеству детей; посуда с песком, глиной, плодородной почвой.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство со свойствами почвы“» размещена в разделах

Ход занятия:

— Ребята, я не знаю, что мне делать. У нас в группе есть 2 растения. Один растет хорошо, а со вторым что — то происходит. Я не могу понять что? Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?

(Дети выдвигают гипотезы. Подробней остановиться на гипотезе, что нужен свет).

— Я согласна, нужен свет. По — моему света для растения достаточно. Он не любит прямых солнечных лучей и я его убрала с подоконника.

(Остановиться на гипотезе — вода).

— Мы с вами поливаем растения, когда это необходимо. Ухаживаем, вытираем листья. Зачем нужно мыть и опрыскивать листья?

— Правильно, листья растений поглощают углекислый газ, а когда на листьях оседает пыль, то растение перестает дышать и листья вянут. Мы моем листья, опрыскиваем, но что — то растению еще не хватает.

— Зачем нужно рыхлить? Я думаю, что растение может прожить без рыхления.

(Помочь детям понять, что рыхление нужно для того, чтобы через землю к корням поступала легче вода, воздух).

— Хорошо, мы с вами поливаем растения, моем листья, им достаточно света, рыхлим почву. Одинаково ухаживаем за растениями. Но одно растение растет хуже других. В чем же дело?

— Когда вы ухаживаете за растениями, вы ничего не замечаете?

— Может вам что — нибудь подскажут палочки?

(В одном горшке палочка легче проходит в землю).

— Почему так происходит?

(В одном горшке земля рыхлая, а в другом плотная).

— О чем это говорит?

(Не поступает вода к корням в достаточном количестве).

-Где берут почву для посадки растений?

(На огороде, привозят с дачи).

— Что мы выращиваем на огороде?

(Морковь, картофель, свеклу и т. д.).

— А эти овощи мы можем выращивать на площадке, где гуляем? Почему?

— Растениям нужна плодородная почва, где они могут расти. Для этого почву удобряют.

(Воспитатель подводит детей к картине, где изображены слои почвы).

Почва — это верхний плодородный слой земли. А почему он называется плодородный?

— Из каких двух слоев состоит слово «плодородная»?

— То есть, именно на плодородной почве могут расти растения. В плодородной почве содержаться минеральные соли, остатки насекомых, стеблей, листьев, которые удобряют почву, делают ее плодородной.

Дети переходят к столам, где приготовлен материал для опытов.

Опыт 1:

— В какой из этих баночек находится плодородная почва? Как вы догадались, что это почва? Какого она цвета?

Опыт 2:

— Как вы думаете, ребята, почва может пропускать воздух? Как это можно проверить? (Бросить комочек земли в пробирку с водой).

— Что мы видим? (Выходят пузырьки).

— О чем это говорит? (Что в почве есть воздух).

-Мы с вами узнали, что для успешного роста растений нужна плодородная почва. Чем отличается почва от глины и песка? (Хорошо пропускает воду). Как можно убедиться в том, что почва действительно пропускает хорошо воду?

Дети пропускают воду через почву, глину и песок.

— Что мы видим? (Почва действительно лучше пропускает воду).

— Какая почва, на ваш взгляд, лучше. В каком горшке растение быстрее получает воду?

— Почему в другом горшке почва не пригодна для роста растений? (Почва глинистая, значит плохо проходит вода, плохо рыхлится, значит недостаточно воздуха поступает к корням. Растение плохо питается, а, значит хуже растет).

— Как мы можем помочь нашему растению? (Пересадить).

— Я приготовила 2 горшка с почвой. Какой мы возьмем для пересадки?

— Вы правило выбрали почву. Но в эту плодородную почву обязательно нужно добавить песок, чтобы не застаивалась вода, достаточно поступало воздуха к корням. Добавить нужно совсем немного, чтобы почва была рыхлая. На дно горшка необходимо положить несколько камней, чтобы почва не закрывала отверстие в горшке, не застаивалась вода.

Воспитатель помогает детям пересадить растение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами стекла, металла и резины» КОНСПЕКТ НОД «Знакомство со свойствами стекла, металла и резины» (подготовительная группа) Выполнила: Петухова Нина Николаевна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательного занятия «Волшебная земля. Свойства почвы» Конспект познавательного занятия, проведенного в старшей группе, на тему: «Волшебная земля» И. областей: познание, социально – коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется).

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия «Знакомство с Физическими свойствами окружающего мира» — опыты с водой, вторая младшая группа Конспект занятия. «ЗНАКОМСТВО С ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА». Опыты с водой. (2 младшая группа). Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа) Познавательная деятельность (ФЭМП) 2 младшая группа. «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения.

Занятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группеЗанятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группе Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования снегом. Задачи: Знакомить детей со свойствами снега (белый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со свойствами почвы»
Опубликовано: 14 января 2018 в 15:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со свойствами почвы»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Дежурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД